Надежда Каблова
Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые задачи: расширить знания детей о работе продавца, кассира, охранника, директора магазина, уборщицы в магазине. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Формировать навыки культуры поведения в магазине, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время стоянки в очереди в магазине.
Публикация «Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Обогащение жизненного опыта (содержания сюжетно-ролевой игры) Обогащение игрового опыта (обучающие игры, упражнения) Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Объем игровых навыков и умений
(из Голицыной) Активизирующее общение педагога с детьми
ЧХЛ: Ч. Янарский «В магазине игрушек», загадки, В. Мирясов «Яблоко», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», Б. Заходер «Шофер», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
Продуктивные виды деятельности: аппл-я «Консервированные овощи (фрукты) в банке», лепка «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки», «Слепим витаминки».
Беседа с детьми: «Что вы знаете о магазине»
Вопросы:
Кто был в магазине, с какой целью?
Кто работает в магазине?
Каков сигнал открытия м-на?
Для чего ходят в магазин?
Какие бывают магазины?
Что и как продается в магазине?
Рассматривание: Картинок продуктов питания, игрушек, посуды, мебели. О работе магазина : упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка, атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, как продавец раскладывает товары на витрину.
Хороводные, пальчиковые, подвижные игры : п/г «Веселый магазин». Х/и «Магазин игрушек»
Экскурсия в м-н:
Рассм. витрины, особ-тей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами.
Наблюдения за обслуж-м покупателей: взвеш., проверка чеков, ролевые диалоги. За разгрузкой новых товаров.
Творческие задания и упражнения: показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин».
Игра-пантомима: «Угадай, кто я?»
И/у «Как мы будем покупать продукты?», «Объясним кукле, как нужно разговаривать с продавцом в магазине»
Д/и на классификацию предметов, «Как это называется?», «Найди такой же», «Кто больше назовет предметов для магазинов : «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий продавца, кассира, покупателя, директора магазина.
Предметы оперирования: посуда столовая и чайная, муляжи продуктов, элементы одежды работников магазина; упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки, предметы для уборки, сумки и тележки для покупателей; оборудование для уборки.
Маркеры игрового пространства: весы, панно-витрина, прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров, стеллажи для продуктов (из коробок, мягкие модули для строительства.
Предметы-заместители, неоформленный игровой материал: кусочки бумаги, строительные детали, природ. Материал (плоды каштана).
Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты. Изготовление бумажных денег, чеков и кошельков, вывесок «Товар недели», «Акции». Макеты: касса, банкомат, витрина, камера хранения.
Мама с дочкой
Продавец
Покупатели
Кассир
Уборщица
Охранник
Директор
Грузчик Ситуации:
1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин.
2. Продавец хочет устроиться на работу в магазин.
3. Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки.
4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин?
5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой.
6. Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов.
7. Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом.
8. Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий, - требуется уборщица.
9. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи».
10. В магазине заканчиваются продукты.
11. Появление нового отдела (кондитерского).
12. Изготовление рекламы для магазина.
13. Директор следит за порядком в магазине.
14. Выбираем самую красивую игрушку для именинника.