Лариса Высоцкая
Сценарий сюжетно-ролевой игры в «Приглашение в гости» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать в игре, выполнение нескольких взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар). Учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях.
- Познакомить детей с номером «101».
Развивать связную речь через общение в игре.
Воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.
ОБОРУДОВАНИЕ: автобус, вывеска «Магазин», кукольная посуда, пожарная машина, шапочка кошки.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в „Приглашение в гости“ по мотивам сказки С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание картин, иллюстраций, беседы на тему: «Как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях.
РОЛИ: Кошка, продавец, шофер, пожарные, гости.
СЮЖЕТ ИГРЫ :
В-ль: Ребята, вы помните, мы с вами читали произведение
С. Я. Маршака «Кошкин дом». Кошка пригласить нас к себе в гости, на новоселье. Поедем в гости?
На чем можно поехать в гости? (Ответы детей, уточнить транспорт. В гости нужно отправляться красивыми, нарядными.
Ход ИГРЫ
Дети договариваются между собой, кто какую роль будет играть, одевают костюмы: шофер, продавец, пожарники, кошка, огонь, остальные пассажиры.
Под веселую музыку дети отправляются в гости.
Шофер: Остановка «Магазин подарков» (дети отправляются за подарками)
Ребенок: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте. Что вам предложить?
Ребенок: Печенье, я иду в гости. (продавец дает печенье, ребенок платин деньги и уходит)
Ребенок: Спасибо,
2-ой ребенок: Просит продать фрукты, и. т. д (каждый из детей покупают подарки, сладости, фрукты, сок для «кошки»)
После покупки подарков.
Шофер приглашает всех на посадку, в автобус.
Шофер: Уважаемые пассажиры просьба занять свои места. Следующая остановка «Кошкин дом»
Под веселую музыку дети отправляются дальше.
Шофер: Остановка «Кошкин дом»
(Гости выходят из автобуса видят дом, из него выходит кошка
Кошка :
Я – породистая кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом
Очень мне уютно в нем…
Каждый вечер жду гостей
И приятных новостей.
(накрывает на стол)
Гости : Я принес вам печенье. А я принес вам вкусный торт. Я принесла вам красные сладкие яблоки и т. д. (дети дарят все что купили в магазине)
Кошка : Большое вам спасибо, вы очень любезны. Гости дорогие проходите в дом, садитесь за стол, сейчас будем пить чай.
Кошка угощает гостей, предлагает пройти посмотреть огород.
(Выходят, из стола, идут в огород, где расположены грядки с овощами, гости рассматривают огород, кошка рассказывает что растет на ее грядках. Капуста, морковь, лук, чеснок, свекла, цветы и колоски овса и пшеницы)
Гости.
Тили - бом, тили – бом
Как красив кошкин дом
Вокруг дома огород
В огороде все, растет.
Воспитатель:
Словечко, за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
(Играет музыка огня)
(Дети «огоньки» выбегают, с лентами, имитируют огонь)
1-й реб
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь
В-ль: ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ БОМ! Загорелся Кошкин дом!
Физминутка: Тили – бом, тили – бом! (Руки вверх. Качают в лево и право.)
Загорелся кошкин дом. (Руки к плечам и снова в вверх)
Кошка выскочила, (бег на месте)
Глаза выпучила (ладошки в колечко, очки)
Бежит курочка с ведром (бег)
Заливает кошкин дом (показывают как заливают)
А лошадка с фонарём
Серый за юшка с листом (руки перед собой ладошками машут)
Раз! Раз! Раз! (шагают на месте хлопают в ладошки, подуть)
И огонь погас!
Кошка
Ой, беда, беда, беда!
Помогите, господа,
101 скорей звоните
И пожарных позовите!
Рассказчик
Дети, будем помогать,
Цифры эти набирать?
Дети выкладывает 101 из набора цифр.
Дети: ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ БОМ! Загорелся Кошкин дом!
Приезжает пожарная машина с пожарниками (мальчики в костюме пожарника)
Пожарный: Эй, пожарная команда, поторапливаться надо!
Пожарные:
Мы - отважные ребята,
И с огнем всегда дружны.
Раз! Два! Раз! Два!
Все потушим мы всегда.
Пожарные тушат пожар.
Воспитатель:
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка :
Что же делать, как же быть?
Где теперь я буду жить?
Воспитатель обращает внимание на сгоревший Кошкин дом.
Где же кошка будет жить? На улице холодно. Наводит детей на мысль построить кошке новый дом, из чего его можно построить (мнение детей)
- из конструктора деревянного.
- из конструктора ЛЕГО.
- из мягкого конструктора.
Гости :
Мы с гостями все поможем.
Постараемся как сможем
Новый дом мы смастерим
Там и кошка будешь жить.
Кошка :
Тили -бом, тили- бом
Друзья построят новый дом.
Дети соглашаются и начинают строить из мягкого конструктора, дом.
Кошка :
Тили – бом, тили – бом
Как прекрасен новый дом.
Всем спасибо,
Вам друзья,
Не оставили меня!
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся профессией – пожарного. Пожарные спасают в пожаре людей, животных, имущество и т. д. Пожарному для работы нужно необходимое оборудование, чтобы он не пострадал во время пожара.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Как помогли мы Кошке?
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?