МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе

Наталья Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе

ЦЕЛЬ ИГРЫ :

Учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной ролевой игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, замена атрибутики, внесение предметов заместителей и изменения хода игры). Создавать условия для творческого самовыражения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы: С. Моршак «Детки в клетке», Куклачев «Кошкин дом», Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Толстой «Лев и собачка», Куприн «Слон».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций о цирке.

3. Беседы с детьми

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дрессировщик, жонглер, фокусник, акробат, конферансье, цирк, фойе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушки: 2 попугая, тигр, лев.

2. Цирковое оборудование : мячи, обручи, 3 шапочки кошки, шапочки гуся и барана, билеты, деньги, пригласительные.

3. Музыкальные инструменты: гусли, барабан, музыкальные ложки, аудиозапись «Цирковой марш», «Песенка о цирке».

4. Оборудование для буфета: стаканчики для сока, чайная посуда, фрукты, «выпечка» из соленого теста, фартук, шапочка.

Ход ИГРЫ:

Звучит музыка «Цирковой марш».

Воспитатель: - Где звучит такая музыка? цирке) Не хотите ли устроить цирк в нашей группе? Зрители у нас есть! Кто работает в цирке? В какой роли вы хотели бы побывать в этой игре? (Уточнить, кто из детей какую роль себе выберет).

1 ребенок с обезьянкой и попугаем ходит по группе и зазывает всех в цирк :

«Внимание! Внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные животные! Спешите! Спешите!»

2 ребенок продает билеты:

«В цирке веселые зверята :

Обезьяна, лев, тигрята.

Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли!»

Охранник проверяет наличие билетов у зрителей.

Зрители покупают билеты, проходят в помещение цирка. На входе ребенок приветствует зрителей и приглашает всех желающих до начала представления пройти в буфет.

В буфете дети подходят к прилавку, выбирают соки, фрукты, выпечку. (Их обслуживает ребенок, выбравший себе эту роль.)

Конферансье объявляет начало представления и просит всех занять свои места.

Начинается представление: Звучит «Песенка о цирке».

Конферансье: - Первым номером нашей программы выступают дрессировщики тигров. Будьте внимательны, не подходите к диким животным.

Выходят двое детей и показывают различные номера (тигры прыгают со стула на стул, прыгают в обручи и т. д., кланяются и уходят. Зрители хлопают в ладоши.

Конферансье: – Продолжает выступление дрессировщик попугая, но не простого. Наш попугай поет куплеты:

«Вот попугай. Он

Чудо - птица.

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво.

Выходят два ребенка с игрушечными попугаями, читают куплеты и обыгрывают их.

1.«Я попугай сижу на ветке.

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!»

2. «В воздухе над лужицей

Попугайчик кружится.

Взлетает и садится,

На солнышке резвится».

3. Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли попугаи дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Конферансье: - Сейчас на арене факир и фокусник. Будьте внимательны. Выходит ребенок, показывает номер со змеей, различные фокусы с мячами, платочками.

Конферансье: - Продолжает представление веселый оркестр:

«Собрались музыканты

На зеленый лужок.

Приносили музыканты –

Кто сопелку, кто рожок.

Сколько музыкантов,

Столько и талантов».

Выходит ребенок, на голове шапочка гуся, берет гусли, ударяет по струнам и читает

«Выходили гуси,

Выносили гусли,

Раз по струнам провели –

Все деревья зацвели!»

Следом за ним выходит ребенок в шапочке барана. Бьет в барабан и читает четверостишие:

«Вот ударил в барабан

Барабанщик баран!

Громко бить по барабану

Очень нравится барану!»

Далее выходят трое детей в шапочках кошек, берут ложки деревянные и играют на них. Одна девочка читает слова:

«Три веселых кошки

Взяли в лапки ложки

Деревянные, резные,

Звонкие, да расписные!»

Конферансье: Цирковое представление заканчивает выступление жонглеров. Встречайте их аплодисментами!

Выходит группа детей с мячами и обручами, они крутят обручи на руках и пояснице, перекидывают мячи из одной руки в другую, друг другу.

Конферансье: «Выступление цирковых артистов окончено. До свидания! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД