МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» в подготовительной группе

Людмила Карпова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

В подготовительной группе

Детское кафе «Лакомка»

Подготовила: воспитатель Карпова Л. В

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно

развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами

сверстников.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Лакомка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

 Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять

роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей

жизни.

 Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к

другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта;

экскурсия на кухню; изучение видов спорта;

2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и

«Полезные и вредные продукты».

3.  Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,

ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т. д.

4. оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей,

наборов продуктов.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья,

плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки,

призы, музыка, микрофон

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая,

посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Ход игры:

Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Лакомка «Вас

обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно

удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться

ведущая. Ждём вас по адресу: Комсомольская площадь кафе «Лакомка»15

декабря 2020 г. в среду

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди

ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе

находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети

высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.)

Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

. Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения,

останавливая свой выбор на Руслане, потому что он надёжный, знает правила

поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт

пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор

обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко

разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые

путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….» 

(Дети подпевают по желанию)

 (во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу,

используя мультимедийную установку –достопримечательности города) Во

время поездки детей останавливает инспектор ДПС, интересуется целью

поездки, желает счастливого пути Кондуктор: Остановка Комсомольская

площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к

кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то

кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем

делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы

будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- - Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Лакомка»Проходите,

выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители

читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая.

Выходит, ведущая она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю

вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Ведущая читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответ: Ёж

Живут через дорожку, а друг друга не видят

(Глаза)

Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Игра продолжается.

Ведущая приглашает всех детей на весёлый танец.

Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также

подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не

забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого

столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!   Директор предлагает сотрудникам навести порядок в

кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД