Елена Сизион
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни (о театре, творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику, творческие способности средствами театрального искусства.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами, культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-речевые: закреплять умение выстраивать ролевые диалоги, используя вопросительные слова, различные формы благодарности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру», рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»
Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, барная стойка, набор посуды, муляжи фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого, вывески: «гардероб», «Костюмерная», «Буфет», «Меню» «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, вешалки, номерки, ширмы, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.
Ход игры
Вводная часть:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, напоминает, что говорить нужно внятно и четко.
Воспитатель :
- Дети, вас ожидает сюрприз. Нам прислали настоящую афишу. Что такое – афиша?
Дети:
- Афиша – это красочное объявление.
Воспитатель :
- О чем объявляет нам афиша?
Дети:
- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.
Воспитатель :
- Правильно. Что же на ней написано? Ребята, афиша объявляет нам о том, что сегодня, 26 августа, в театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Нас приглашают в театр! Хотите пойти сегодня в театр?
Основная часть:
Воспитатель :
- Итак, мы отправляемся.
Дети «идут» на месте:
«Прогулка»
Мы все гуляем весело, (Шаги на месте)
К театру мы идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
6 хлопков.
По улице идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
6 хлопков.
Мы песенку поем. (Шаги на месте)
Воспитатель : Вот мы и подошли к театру. Давайте вспомним правила поведения в театре.
Дети:
- разговаривать можно в полголоса, вежливо;
- нельзя бегать;
- нельзя мусорить;
- при необходимости нужно уступать место;
- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.
Воспитатель :
- Послушайте, какая тишина. Что нам нужно сделать, чтобы театр ожил?
Дети:
- Надо начать играть в него.
Воспитатель :
- Правильно. А для этого нужно вспомнить, кто же работает в театре?
Дети:
- В театре работают артисты, кассир, буфетчик, билетер, гример, костюмер, гардеробщик, режиссер.
Воспитатель :
- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима, Никита, Тимофей? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я тоже хочу помочь, если вам будет нужно. Например, на время стану режиссером.
(Воспитатель помогает детям при распределении ролей).
Воспитатель :
- Давайте уточним, что будут делать зрители в театре?
Дети:
- Зрители купят билеты, разденутся в гардеробе. Они могут посмотреть фотографии и программки в фойе, попить кофе в кафе.
Воспитатель :
- Ребята, возьмите себе все, что необходимо для игры и занимайте свои места, готовьте их к игре.
Дети берут со стола «денежные купюры», головные уборы, цветы, сумки, занимают свои места, готовятся: надевают униформу, выставляют необходимые атрибуты. Зрители ожидают у кассы.
Тихо звучит мелодия вальса из спектакля «Принцесса Турандот»
Покупка билетов в кассе театра. Возможный диалог между кассиром и зрителем :
– Здравствуйте.
–Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, два билета на спектакль «Пес иЛиса».
–С вас 200 рублей.
–Пожалуйста. Спасибо.
–Приятного просмотра.
Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду, прихорашиваются.
Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем :
- Повесьте, пожалуйста.
- Вот ваш номерок. Можете взять программку.
- Большое спасибо.
- Проходите, пожалуйста, в наш театр.
Зрители рассматривают фотографии в фойе, берут программки, идут в буфет. В это время артисты расставляют декорации. Воспитатель помогает готовить «сцену». Артисты надевают костюмы. Гример причесывает их, наносит грим.
Некоторые зрители идут в буфет, отдохнуть и поговорить.
Звенит первый звонок.
Когда звенит второй звонок, зрители, а затем и остальные работники театра занимают места в зрительном зале.
Дети-зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)
Возможный диалог с билетером:
– Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.
Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).
Билетё р:
– Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:
- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Мы покажем вам спектакль «Пес и Лиса».
Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».
После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.
Заключительная часть:
После поклонов ведущий говорит:
- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!
Дети-зрители забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”. Если детям нравится играть, то игра продолжается.