Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Сергеевна Осипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно – ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель: О. С. Осипова

Форма организации: индивидуально – коллективная (подгрупповая).

Цель: Познакомить детей с профессией ветеринар и другими медицинскими специалистами (врачами).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Добрый доктор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание: продолжить формировать представления о профессии врача, её социальной значимости и гуманистической направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания); активизация словаря по теме; формировать у детей умение самостоятельно организовываться в группе для игры, совместно обсуждать содержание деятельности; воспитывать творческую активность, интерес к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: игра в «Больницу»; рассматривание медицинской энциклопедии, чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Планируемый результат: у детей сформировано представление о профессии врач, ветеринар; могут бесконфликтно решить вопрос по разделению ролей.

Дидактический наглядный материал

Наглядный: телеграмма; морковки по количеству детей, 3 корзины.

Раздаточный: белые халаты врача (по количеству детей-врачей, мед. принадлежности/инструмент (вата, бинт, лист подорожника (из ткани, баночки с лекарствами, шприцы, листки для выписки рецептов, фонендоскоп, отоларингологическое налобное зеркало и пр., маски животных по количеству детей; медали «За спасение животных» по количеству детей.

Методы и приемы

Игровой: сюжетно – ролевая игра, подвижная игра;

Словесный: беседа, объяснение.

Литература:

1. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа / авт. -сост. Н. В. Кулдашова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 144 с.

Интернет – ресурсы:

1. О. Асяева «Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» - https://www.maam.ru

2. Е. А. Карнеева «Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» - https://nsportal.ru

Ход игры

I часть.

- Ребята, любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

- Я вам загадаю, а вы постарайтесь отгадать:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач).

- Конечно, это врач!

- Ребята, вам часто приходится бывать у врачей? (Ответы детей).

- А все ли болезни лечит один и тот же доктор? (Ответы детей).

- Правильно! Детей лечит детский доктор – педиатр, а взрослых – терапевт, зубы лечит стоматолог, а операции делает хирург.

- Ребята, а как вызвать врача домой? (Позвонить).

- А по какому номеру телефона мы будем звонить? (03).

- Верно. Ребята, а вы знаете, что даже у животных есть свой доктор. Как он называется? (Ветеринар).

- А есть ли сказочный герой, который лечит зверей? Как его зовут? (Доктор Айболит).

II часть.

Раздается стук в дверь, воспитатель идёт к двери.

- Ой, ребята, к нам стучат. Пойду, посмотрю, кто же это может быть.

Воспитатель подходит к двери, берёт телеграмму и возвращается к детям.

- Ребята, сорока из леса принесла срочную телеграмму (читает): «Приезжайте, доктор в лес скорей! Помогите! Спасите наших зверей!»

- Ребята, поможем зверям? (Да).

- Предлагаю нам поиграть в лесного доктора и больных зверей, игра «Добрый доктор Айболит». Считалочкой мы выберем доктора и помощника доктора – мед. брата или мед. сестру, остальные будут зверями.

Дети считалкой выбирают доктора и помощника. Воспитатель помогает надеть мед. персоналу халаты, маски зверей детям. Готовят «кабинет» для приема.

Воспитатель помогает начать игру и произносит: «Доктор Айболит, к вам на прием пришел Заяц».

Доктор Айболит: «Здравствуй, зайчик! Что случилось?»

Зайчик: «Здравствуйте, доктор! Лапка болит».

Доктор Айболит: «Давай посмотрим».

Доктор Айболит начинает осмотр лапки зайца, мед. брат (или мед. сестра) помогают доктору, подавая инструменты (очки, пинцет, подорожник).

Доктор Айболит: «У вас заноза. Сейчас вытащим».

Мед. брат (или мед. сестра) накладывает подорожник и бинтует лапку.

Заяц: «Спасибо, добрый доктор!»

«Животное», которого вылечили, могут потом поменяться ролями с доктором. Игра продолжается.

III часть.

Воспитатель: «Вот и вылечил больных добрый доктор Айболит». Теперь можно и повеселиться, правда, доктор?

Доктор Айболит: «Да».

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам игру «Скачут зайки на лужайке». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Вы разделитесь на 2 команды и, прыгая на двух ногах, нужно перенести из одной общей корзинки в другую морковки. У каждой команды своя корзинка.

Воспитатель: «Ребята, вам понятны правила?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Тогда начали игру».

Дети делятся на 2 команды и, прыгая на двух ногах, переносят из одной корзинки в другую морковки.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня играть?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А в какую игру мы сегодня играли?» (В доктора Айболита).

Воспитатель: «Вы все молодцы! Все были докторами, спасали животных. И поэтому сегодня все получают медали «За спасение животных».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2021 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД