Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством учителя-логопеда

Марина Марченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

• Способствовать возникновению ролевого диалога. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

• Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“ под руководством учителя-логопеда» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные:

• Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

• Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость труда людей;

• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

• Систематизировать знания о профессиях.

• Продолжать работу над усовершенствованием связной речи.

• Продолжать развивать лексико-грамматические конструкции.

Коррекционно- воспитательные:

• Создавать у детей радостное настроение и интерес к сюжетно-ролевой игре.

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к друг другу.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.

• Формирование навыков сотрудничества, положительной обстановки на участие в сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, презентаций, рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», «Строитель», «Доктор» И. Гурина,

Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда»,

И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковский «Доктор Айболит»

Дидактические игры : «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?», «Подбери действия»

Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм :

«Больница» - халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; набор «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; компьютер.

«Магазин» - касса с деньгами, продукты питания, овощи, фрукты.

«Парикмахерская»-халаты, шапочки, наборы «Юный парикматер»

«Строительство» - конусы, чертежи построек, планы строительства;

различные строительные материалы; инструменты; строительная техника; каски.

Работа с родителями: помощь в оформлении игровых уголков: «Магазин» «Больница», «Строитель», «Парикмахерская»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: продавец, парикмахер, врач, медсестра, пациент, строитель,, окулист, терапевт, травматолог, осмотр, симптомы, диагноз, рецепт, шофер, крановщик, фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, вата, бинт, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, грамзапись, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг учителя-логопеда.

Учитель-логопед :

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать?

Ответы детей. ( название разных профессий: продавцом, врачом, строителем, парикмахером, учителем, воспитателем, шофером и тд)

Учитель-логопед :

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать?

Ответы детей. Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность.

Учитель-логопед :

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный Город Мастеров?

Ответы детей: Да.

Учитель-логопед :

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей. На машине, поезде, самолете и тд.

Учитель-логопед : Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

Ответы детей: На автобусе.

Учитель-логопед :

А кто будет управлять автобусом?

Ответы детей: Шофер.

Учитель-логопед : Предлагаю шофера выбрать с помощью считалочки, чтобы никому не было обидно. Дети, вы согласны?

Ответы детей: Да.

Считалочка.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два, три,

Выходи шофером будешь ты.

Ребенок шофер надевает фуражку и предлагает детям занять свои места в автобусе. Берет в руки руль и заводит автобус, произнося звук тр,тр,тр,тр. тр,тр,тр.

Ребенок шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

Учитель-логопед :

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. Звучит песенка «Веселые путешественники» Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу.

Ответы детей. Да.

Учитель-логопед :

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми. В Городе Мастеров нет работников, но есть разные организации. Например, как вы думаете, что это за организация?

Ответы детей. Здесь находится Парикмахерская.

Учитель-логопед : Поделитесь вашими впечатлениями, об увиденном.

Ответы детей:

В ней светло и интересно. Зеркала, духи и кресла, расчески, ножницы, щипцы, плойки, фены.

Учитель-логопед : Вы знаете, кто работает в парикмахерской?

Ответы детей: Парикмахер, мастера.

Учитель-логопед : Чем он делает?

Ответы детей: Подстригает людей, делает различные прически.

Учитель-логопед : Кто приходит в парикмахерскую, зачем?

Ответы детей: В парикмахерскую приходят люди: взрослые и дети, чтобы подстричься, либо сделать прически, или подкрасится.

Учитель-логопед : Можно сказать, что в парикмахерскую приходят клиенты, либо посетители.

Учитель-логопед : Как разговаривают с посетителями, или клиентами? Ответы детей: С посетителями разговаривают вежливо, грамотно, спокойно. Учитель-логопед : Как клиенты ведут себя в парикмахерской?

Ответы детей. Они сидят терпеливо, не крутятся из стороны в сторону.

Учитель-логопед : Да, вы правы.

Учитель-логопед : А может быть. Кто-то из вас вспомнит стихотворение об этой прекрасной профессии?

Ответы детей. Стихотворение.

Учитель-логопед : Как хорошо и уютно в парикмахерской, не охота уходить, но я вам обещала что мы посетим многие организации в этом прекрасном Городе Мастеров, и если вы не против мы отправляемся дальше.

Ответы детей: Да.

Учитель-логопед показывая на супермаркет дети, а как вы думаете, что это за организация? И кто, сможет нам подробно объяснить, для чего она нужна?

Ответы детей:

А вот Магазин. А сейчас мы в магазине – Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Описательный рассказ ребенка о магазине. Все мы ходим в магазины за покупками. А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки, это продавцы. Продавцы должны быть как вежливы, ответственны, терпеливы, грамотны. Они должны знать очень многое, о товарах в своем магазине и с уважением относиться к покупателям.

Учитель-логопед : Ребята, вам всем все понятно, может быть у кого-то есть вопросы?

Ответы детей: Что должен уметь продавец, который работает в магазине? Ответы детей: Продавец должен быть умным, культурным, уметь рассказать покупателю о любом товаре.

Учитель-логопед : Ребята, вы согласны с этим?

Ответы детей: Да.

Учитель-логопед : Ребята, недалеко от магазина находится, как вы думаете, что за организация?

Ответы детей: Больница.

Учитель-логопед : А может быть кто-то из вас хочет с нами поделится своими знаниями о больнице?

Ответы детей: Посмотрите, а вот здесь у нас Больница. Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Описательный рассказ о профессии врача. Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа. Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Болезней разных очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хорошо знать. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и очень-очень хотеть помочь им выздороветь.

Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом деле помогают.

Учитель-логопед. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как больные ведут себя в больнице?

Ответы детей.

Учитель-логопед : Ребята, обратите внимание, что расположено рядом с больницей.

Ответы детей: Строительная площадка.

Учитель-логопед : Верно. А почему вы так решили.

Ответы детей: Описательные рассказы. Строитель-это одна из самых древних профессий на земле, потому что во все времена люди строили дома, чтобы было где жить. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.

Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.

Строители выполняют разные работы. Они штукатурит стены, красит их, кладет плитку, клеит обои. Многие строители делают разные работы, а не какую-то одну, потому что они работают дружной бригадой.

Работа строителя – очень сложная. Чтобы построить надежный и крепкий дом, который простоит много десятков лет, нужно знать, как правильно строить. Этому нужно учиться, и нужно много работать, чтобы все получалось быстро и хорошо.

Профессия строителя – очень важная, нужная, ответственная, и при этом опасная. Именно поэтому на стройплощадку не пускают без специальных касок и туда запрещено ходить посторонним людям, особенно детям.

Я считаю, что профессия строитель-– самая важная и интересная профессия. Ведь если бы не было строителей, у нас бы не было красивых и надежных домов, школ, больниц и других зданий.

Стихотворения о профессии строитель.

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Учитель-логопед : Вот видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится. Как вы думаете, кто справится с работой продавца?

Ответы детей. (обоснованные)

Учитель-логопед : А кто сможет работать доктором, медсестрой?

Ответы детей.

Учитель-логопед : У кого получится вежливо разговаривать с пациентами?

Ответы детей.

Учитель-логопед :Кого мы можем назначить парикмахером?

Ответы детей.

Учитель-логопед : Как вы думаете, кто справится с работой строителя? Ответы детей.

Учитель-логопед : Ребята, работа у всех этих людей ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть. В городе Мастеров есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Предлагаю,вам пройти на свои рабочие места, и заняться своим делом.

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т. п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Сигнал автобуса.

Ребенок шофер. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста. Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в Городе Мастеров?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством учителя-логопеда
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марченко (УИ 206880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД