Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Котельникова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно - ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста, 6 – 7 лет, с ОНР.

Педагог: Котельникова Екатерина Павловна,

I квалификационная категория.

«… Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе, и вместе с тем приносит им огромную пользу».

Е. А. Покровский

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Хоккейный клуб“ с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития саморегуляции детей группы, поддержания ролевого диалога в ходе игры.

Задачи:

1. Совершенствовать представления и знания детей о пользе занятий физическими упражнениями и играми;

2. Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

3. Активизировать диалоговую речь детей;

4. Способствовать развитию функциональных и адаптационных возможностей детей;

5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности, взаимоуважение, сопереживание.

Активизация словаря: хоккейный клуб, менеджер, президент, врач-терапевт, матч, дизайнер, модельер, клюшка, шайба, судья, тренер, нападающий, защитник, вратарь, спортивный комментатор, оператор, период.

Интеграция детских видов деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Как играют в хоккей;

- разучивание правил игры в хоккей;

- чтение художественной литературы о спорте;

- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2015»;

-Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (ворота, футболки, микрофон, видеокамера, мед. карточки, билеты, погремушки для болельщиков и т. д.);

-Изготовление лэпбука "Здоровый образ жизни".

Роли: президент хоккейного клуба, менеджер, хоккеисты (вратарь, нападающий, защитник, судья, спортивный комментатор, оператор, дизайнер, модельер, кассир, врач-терапевт.

Средства и оборудование:

Халат врача, шапочка с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, бинт, салфетки, сумочка для врача с крестом, мед карты, заготовка афиши, гуашевые краски, кисточки, картинки для аппликации, билеты для болельщиков, свистелки и погремушки для болельщиков, видеокамера, микрофон, футболки хоккеистов, клюшки, мячи, ворота хоккейные, медали, плакат с названиями профессий, фото министра спорта.

Ход игры:

Часть первая (в группе).

Воспитатель загадывает детям загадки о спорте:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

В: Все верно. А вы, ребята, любите играть в хоккей?

Д: Да, очень.

В: Где же мы с вами можем поиграть в хоккей?

Д: У нас в детском саду, на участке зимой.

В: Да, вы отлично умеете играть в хоккей на валенках с мячом. И представьте себе, нас уже заметили. Смотрите, вчера вечером к нам в детский сад прислали по электронной почте письмо из министерства спорта и сам министр спорта (фото показать) предложил нам создать хоккейный клуб, а затем устроить матч.

Д: Да, это будет здорово!

В: Кто из вас знает, что такое хоккейный клуб?

Д: Это собрание людей, которые любят хоккей. Это объединение людей для игры в хоккей.

В: Да, молодцы. Хоккейный клуб - спортивная организация, участвующая в соревнованиях по хоккею с шайбой. Кроме собственно спортсменов-хоккеистов, в состав клуба входят тренер и его помощники, менеджеры клуба, врачи и прочий обслуживающий персонал. Значит, нам для начала нужно выбрать, кто кем будет. Итак, в первую очередь нам потребуется президент хоккейного клуба, который будет всем руководить. Еще нам нужен менеджер, занимающийся устройством игры. Также потребуется врач-терапевт, который будет следить за состоянием здоровья игроков. Никак нельзя обойтись без тренера, хоккеистов (вратаря, нападающего и защитника, судьи. Также предлагаю найти обслуживающий персонал: двух дизайнеров, которые нам помогут оформить афишу и пригласить болельщиков на игру, одного модельера, который будет отвечать за внешний вид команды. А еще нам просто необходимы оператор, который будет снимать игру и спортивный комментатор, который расскажет всем о ходе игры.

Теперь, вам нужно решить, кто и кем будет (воспитатель дает детям таблицу с профессиями и просит детей по очереди наклеить свои фотографии напротив тех ролей, которые они хотели бы играть).

Но так как нас с вами не так много, как хотелось бы, то роли спортивного комментатора, дизайнера и модельера мы попросим совместить Степу и Леру. Они в группе будут дизайнерами и модельерами, помогут оформить афишу и приготовят форму для игроков, а на участке Степа сыграет роль спортивного комментатора, а Лера будет кассиром, чтобы продавать билеты болельщикам. Итак, Лера и Степа, вы уже можете начинать оформлять афишу.

В роли президента и менеджера позволите быть мне?

Так, а хоккеистами будут 6 человек : Ваня, Рома В., Рома К., Ильяс, Матвей, Андрей С. Судьей будет Эдгар. Врачом-терапевтом Андрей К.

Предлагаю приступить к исполнению ролей. Врач, Андрей, готовь приспособления для обследования хоккеистов. Определи, годны ли они для игры. Записывай данные о их здоровье в специальную карту пациента.

А вы, хоккеисты и судья, займите очередь для медицинского осмотра. (Игроки и судья садятся на стульчики, ждут, когда их вызовет доктор).

Кирилл, готовь к работе видеокамеру.

Степа и Лера: афиша готова, можно ее вывешивать.

В: Очень хорошо, спасибо, займитесь теперь билетами и формой. Форму нужно проверить и посчитать билеты.

Врач: Здравствуйте, как вас зовут? Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Что вас беспокоит? Врач слушает больных, осматривает их, ставит градусник, заполняет карту пациента.

Врач: Можно приступать к тренировкам, все хоккеисты абсолютно здоровы.

В: Отлично. Теперь, когда все члены клуба справились со своими задачами, можно и тренировку провести, чтобы разогреть мышцы и кровь разогнать, да и настроение перед матчем не мешало бы поднять.

Пусть тренировку проведет судья.

1. Вращаем головой.

2. Махи руками.

3. Наклоны в стороны.

4. Выпады вперед.

5. Приседания.

6. Прыжки на месте.

7. Упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз

В: ребята, тренировку провели мы очень ловко, а впереди у нас хоккейный матч. Пожалуйста, пройдемте в гардероб, чтобы переодеться для игры. Дорогие гости, мы вас приглашаем на участок, приходите, не пожалеете, будем рады видеть вас снова!

Часто вторая (на участке).

Игровые действия.

Игроки делятся на команды с помощью жребия (из шапки достают теннисные шарики с кружочком синего или красного цвета). Затем они между собой решают, кто будет вратарем, кто нападающим, а кто защитником (во время игры дети могут поменяться ролями). Также команды определяются с названием и выходят на центр площадки для приветствия.

В это время кассир Лера раздает билеты и погремушки болельщикам. Спортивный комментатор Степан занимает место повыше (на паровозе) и начинает комментировать подготовку к игре. Оператор Кирилл обходит по периметру участок и проверяет готовность видеокамеры. Врач-терапевт Андрей К. занимает место в домике, на скамейке.

Когда все участники готовы, команды придумали названия и построились, болельщики заняли свои места, начинается первый период игры, длящийся 5 минут. Затем перерыв и второй период игры, длящийся 5 минут.

В конце игры команды встают на пьедестал и награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД