Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Евгения Бубнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

старшей группе)

Бубнова Евгения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, спецификой их труда; развивать желание трудиться со взрослыми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

-Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира;

-Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе;

-Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры;

-Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

-Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;

-Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

-Стимулировать творческую активность детей;

-Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

-Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

-Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

-Столики для посетителей;

-скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами;

-папки-меню, подносы, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;

-одежда для поваров;

-фуражка и рация для охранника;

-рабочее место для администратора кафе;

-атрибуты для уборщицы: ведерко, тряпка и щетка;

-касса для кассира;

- игрушечные угощения;

-кошельки, деньги (нарисованные, для персонала и посетителей;

-шапочки для поваров-кондитеров, пластилин отвердевающий.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Рисование денег своей группы.

Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника; воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе? Для чего люди посещают кафе?

Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

А вы знаете, как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А, как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

А кто знает, как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

(составляем план-схему помещения кафе на доске).

Кто работает в зале?

Официанты

Сколько будет официантов?

Двое (на плане - схеме обозначаем фишками двух официантов)

Что делают официанты? (ответы детей)

Даша и Оля, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)

Что делают повара? (ответы детей)

Вася захотела быть поваром.

А, я буду шеф-повар! (воспитатель).

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира и рассказываю суть работы каждого.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Но, для того, чтобы кафе было готово к встрече с посетителями, нужно подготовить угощения и напитки. Аня и Дима помогайте приготовить угощение для наших гостей.

Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Давайте переоденемся и приступим к работе.

Сейчас я скажу, что мы будем делать.

Сегодня мы угощаем посетителей своими фирменными пончиками и украсим их посыпкой из разноцветных мелких шариков.

Дети раскатывают отвердевающий пластилин толстой колбаской и соединяют оба конца колбаски друг к другу, затем катают много маленьких шариков из разноцветного пластилина и украшают ими пончики.

- Вы замечательно справились, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

-А, вот и первые посетители!

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста,

добро пожаловать в кафе «Сладкоежка».

Усаживайтесь по удобней.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и наши фирменные пончики.

Посетитель: Кофе и пончики, пожалуйста.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит фирменные пончики. Бармен наливает кофе в чашку. Официант, ставит все заказанное на поднос и аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – объяснить ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД