Евгения Бубнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
(в старшей группе)
Бубнова Евгения
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, спецификой их труда; развивать желание трудиться со взрослыми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Программные задачи:
Образовательные:
-Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира;
-Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе;
-Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры;
-Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
-Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;
-Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
-Стимулировать творческую активность детей;
-Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
-Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
-Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
-Столики для посетителей;
-скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами;
-папки-меню, подносы, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
-одежда для поваров;
-фуражка и рация для охранника;
-рабочее место для администратора кафе;
-атрибуты для уборщицы: ведерко, тряпка и щетка;
-касса для кассира;
- игрушечные угощения;
-кошельки, деньги (нарисованные, для персонала и посетителей;
-шапочки для поваров-кондитеров, пластилин отвердевающий.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника; воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе? Для чего люди посещают кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А вы знаете, как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
А, как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)
А кто знает, как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Двое (на плане - схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Даша и Оля, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Вася захотела быть поваром.
А, я буду шеф-повар! (воспитатель).
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира и рассказываю суть работы каждого.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Но, для того, чтобы кафе было готово к встрече с посетителями, нужно подготовить угощения и напитки. Аня и Дима помогайте приготовить угощение для наших гостей.
Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Давайте переоденемся и приступим к работе.
Сейчас я скажу, что мы будем делать.
Сегодня мы угощаем посетителей своими фирменными пончиками и украсим их посыпкой из разноцветных мелких шариков.
Дети раскатывают отвердевающий пластилин толстой колбаской и соединяют оба конца колбаски друг к другу, затем катают много маленьких шариков из разноцветного пластилина и украшают ими пончики.
- Вы замечательно справились, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
-А, вот и первые посетители!
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста,
добро пожаловать в кафе «Сладкоежка».
Усаживайтесь по удобней.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и наши фирменные пончики.
Посетитель: Кофе и пончики, пожалуйста.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит фирменные пончики. Бармен наливает кофе в чашку. Официант, ставит все заказанное на поднос и аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – объяснить ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.