МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе

Мария Костылева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями повара, официанта, кассира, доставщиком продуктов.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

— обогащать социально-игровой опыт детей;

— побуждать к самостоятельному распределению ролей;

— развивать игровые умения по сюжету;

— учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;

— развивать ролевую, диалоговую речь;

— формировать доброжелательные взаимоотношения;

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: (Я захожу в группу) Здравствуйте ребята! Ой как на улице холодно! Я так сильно замерзла! Подскажите мне, как я могу согреться?

Дети: Здравствуйте! Конечно знаем! У нас есть отличное уютное «кафе», где вы можете согреться, посидеть, попить горячего чаю с печеньками…

Воспитатель: Спасибо ребята, а далеко ли находиться ваше «кафе»?

Дети советуются между собой и решают, где же будет находиться их «кафе»

Дети: Вот, пожалуйста, проходите вот сюда, к этому столу!

Воспитатель: Как у вас тут тепло и уютно! А как вкусно у вас тут пахнет!

Дети: Это наши повара готовят для вас угощения!

Воспитатель: Здорово! А почему у вас повара без фартуков? Давайте я помогу вам их завязать. (помогаю ребятам поварам завязать фартуки и спрашиваю ребят, не хочет ли кто нибудь стать моими друзьями, что бы вместе со мной попить в «кафе» чаю с вкусняшками)

Воспитатель: А какое у вас сегодня меню? Чем вы будете нас угощать?

Дети: У нас сегодня в меню чай, кофе, смузи, коктейли, печенья, пирожные с разными начинками, пицца….

Воспитатель: Хорошо. А кто будет принимать у нас заказы? Кому мы будем платить за еду? Нам нужен кассир. (выбираем желающего стать кассиром)

(кассир берет у нас денежки, пробивает на кассе и передает наш заказ поварам)

Воспитатель: (решаем с друзьями какие блюда мы хотим и делаем заказ кассиру) Я хочу горячего чаю с лимоном и пирожное с вишневой начинкой, а мои друзья хотят пиццу с грибами и свежевыжатый апельсиновый сок.

Повара: а у нас к сожалению закончились грибы для пиццы, и апельсины.

Воспитатель: Ой, что же делать?

Дети: Нам нужен доставщик продуктов.

Воспитатель: Точно! Нам нужен доставщик продуктов! (выбираем желающего и назначаем его на эту должность)

Воспитатель: Ребята, у нас есть повара, которые для нас готовят. Есть доставщик продуктов, который доставил в «кафе» грибы и апельсины. А кто же будет нам это все подавать и накрывать на стол?

Дети: Для этого нужны официанты!

Воспитатель: Конечно! Нам нужны официанты! (выбираем желающих и назначаем на должность официантов)

Воспитатель: Отлично! Теперь когда все выбрали себе подходящие роли (профессии) «кафе» может работать в полную силу!

Дети: ( Официанты накрывают на стол: положили скатёрки, тарелочки, поставили салфетки, разложили ложечки и приносят нам заказы) Вот чай с лимоном и пироженным, вот апельсиновый сок. А пиццу надо немного подождать. Она еще готовиться…

Воспитатель: Спасибо. Но я заказывала горячий чай! А мне принесли холодный! Не могли бы вы его подогреть?

Дети: (официанты) Хорошо, конечно, сейчас подогреем!

Воспитатель: А почему вы мне принесли пироженное с клубничной начинкой? Я заказывала с вишневой!

Дети: Ой, простите, сейчас мы вам принесем пироженное с вишневой начинкой!

Воспитатель: Что-то пицца у вас долго готовиться. Мы уже заждались!

Дети: (повара) Еще пару минут, и все будет готово!

Дети: (официанты) А пока вы ждете, предлагаем вам попробовать наши фирменные печенья с корицей!

Воспитатель: Хорошо. Спасибо. Какие вкусные у вас печенья.

Дети: Мы рады что вам они понравились.

Дети: А вот и ваша пицца!

Воспитатель: Спасибо за пиццу, а где же мой чай?

Дети: Сейчас и чай будет (приносят подогретый чай).

Воспитатель: Спасибо, нам у вас здесь очень нравиться!

Воспитатель: (спрашиваю своих друзей, все ли им нравиться в «кафе», и не хотят ли они еще чего нибудь вкусненького…делаем еще заказы)

Воспитатель: Моим друзьям пожалуйста еще смузи, печенье с кунжутом, пирожки с мясом, а мне кофе со сливками и тирамису.

Дети: Хорошо, заказ принят.

(приносят заказ).

Воспитатель: А кофе то у вас не сладкий. Можно мне пару кусочков сахара.

Дети: Конечно, сейчас принесем. А это вот вам конфеты! За счет нашего заведения! Угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо вам! Нам с друзьями у вас очень понравилось! Вся еда была вкусная! Вы были очень вежливы с нами! Досвидания! (мы с друзьями благодарим официантов, поваров, кассира и доставщика продуктов, и прощаемся с ними)

Дети: Вам спасибо что пришли! Нам было очень приятно с вами общаться! Досвидания!

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД