Татьяна Мардахаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль,
-реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,
-развёртывать парное ролевое взаимодействие. элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.
.
Задачи:
- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета;
- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;
- активизация словаря детей: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, рецепт.
Атрибуты: кукла Катя, шапочка,халат, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают: Катя, что у тебя болит?
Кукла показывает : у меня вот тут болит (показывает на голову).
Воспитатель: Что болит у Кати?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.
Кукла жалуется : мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Кате? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену шапочку и белый халат, буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, это мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусник, шприц для уколов, бинт.
Катя, ты говоришь, что у тебя болит голова. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких всё чисто. Катя, я посмотрю твоё горлышко, открой ротик пошире. скажи а-а-а.
Тебе надо измерить температуру.
Дети, а кто помогает доктору? (медсестра)
Как она помогает? (измеряет температуру, даёт лекарство, делает перевязку)
Настя, ты будешь медсестрой. Измерь Кате температуру. поставь градусник.
Настя, давай посмотрим градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко. Я выпишу тебе рецепт, будешь пить таблетки и брызгать горлышко.
Ожила вдруг кукла снова, она уже почти здорова!
Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё мы тебя научим делать себе массаж.
Физ. минутка (самомассаж) :
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять. не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гоша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку и халат, ты теперь доктор, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вера будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Вика, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело. Веди её в больницу. Доктор её полечит.
Доктор (Гоша) : здравствуйте, я доктор, что у вас болит?
Вика: моя кукла заболела, у неё болит ушко.
Доктор: Как тебя зовут?
Вика: Маша.
Доктор: Давай я посмотрю твоё ушко и горлышко. Медсестра, закапайте Маше ушко и побрызгайте горлышко. Я выпишу ей рецепт. Выздоравливай, Маша.
Влад, а давай ты как будто бы заболел и тоже в больницу пришёл. Сейчас доктор тебя полечит. Кто теперь хочет быть доктором? Даниил? Надевай шапочку и халат. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей.
(Игра повторяется снова)
Воспитатель: Наступил вечер, доктор закончил свою работу.
(Доктор снимает халат.)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! А кто помогает доктору? (медсестра). Правильно.
Воспитатель: Все здоровы, всем весело.
Давайте споем веселую песню: «Если весело живется, делай так».
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так. (два хлопка).