МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)

Татьяна Мардахаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)

Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль,

-реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,

-развёртывать парное ролевое взаимодействие. элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета;

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;

- активизация словаря детей: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, рецепт.

Атрибутыкукла Катя, шапочка,халат, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают: Катя, что у тебя болит?

Кукла показывает : у меня вот тут болит (показывает на голову).

Воспитатель: Что болит у Кати?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.

Кукла жалуется : мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Кате? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену шапочку и белый халат, буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, это мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусник, шприц для уколов, бинт.

Катя, ты говоришь, что у тебя болит голова. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких всё чисто. Катя, я посмотрю твоё горлышко, открой ротик пошире. скажи а-а-а.

Тебе надо измерить температуру.

Дети, а кто помогает доктору? (медсестра)

Как она помогает? (измеряет температуру, даёт лекарство, делает перевязку)

Настя, ты будешь медсестрой. Измерь Кате температуру. поставь градусник.

Настя, давай посмотрим градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко. Я выпишу тебе рецепт, будешь пить таблетки и брызгать горлышко.

Ожила вдруг кукла снова, она уже почти здорова!

Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё мы тебя научим делать себе массаж.

Физ. минутка (самомассаж) :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)

Чтоб не кашлять. не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гоша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку и халат, ты теперь доктор, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вера будет медсестрой, она будет лечить  больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Вика, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело. Веди её в больницу. Доктор её полечит.

Доктор (Гоша) : здравствуйте, я доктор, что у вас болит?

Вика: моя кукла заболела, у неё болит ушко.

Доктор: Как тебя зовут?

Вика: Маша.

Доктор: Давай я посмотрю твоё ушко и горлышко. Медсестра, закапайте Маше ушко и побрызгайте горлышко. Я выпишу ей рецепт. Выздоравливай, Маша.

Влад, а давай ты как будто бы заболел и тоже в больницу пришёл. Сейчас доктор тебя полечит. Кто теперь хочет быть доктором? Даниил? Надевай шапочку и халат. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей.

(Игра повторяется снова)

Воспитатель: Наступил вечер, доктор закончил свою работу.

(Доктор снимает халат.)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! А кто помогает доктору? (медсестра). Правильно.

Воспитатель: Все здоровы, всем весело.

Давайте споем веселую  песню«Если весело живется, делай так».

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так. (два хлопка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» Сбор детей стихотворением «Весна» Игра на установление контакта с детьми: Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра) Возраст детей: 3-4года. Направленность: обогащение предметно – пространственной среды. Предпосылки:.

Проект «Кукла Катя заболела» Проект «Кукла Катя заболела» Актуальность темы. Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД