Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в группе раннего возраста

Лариса Назарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в группе раннего возраста.

Цель:

- формирование игрового опыта детей раннего возраста

- овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им

жизненные ситуации

- познакомить детей с профессией, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.

Задачи:

- формировать начальные навыки ролевого поведения;

- развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца

- учить подбирать атрибуты для игры

- закрепить знания об овощах и фруктах

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Знакомство детей на занятии с обобщающем понятием «магазин».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций о магазине.

Атрибуты: прилавок - магазин с овощами и фруктами; муляжи овощей и

фруктов, корзины для продуктов.

Привлечение родителей: пошив фартуков (или костюма продавца,

приобретение в группу сумок, кошельков.

Приёмы, направленные на обогащение игры:

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Овощной магазин», продавец, покупатели, водитель.

2. Дидактическая игра «Магазин».

3. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»

4. Воспитатель помогает в распределении ролей, подключая в игру

малоактивных детей «Шофер (в магазине заканчиваются овощи, привези еще

овощей и фруктов).

5. Игрушки, сделанные совместно воспитателем с детьми (деньги,

кошельки)

6. Создание проблемной ситуации «На нашей улице открылся новый

магазин», «В магазин завезли много овощей и фруктов»

Ход игры:

Воспитатель вносит картину "магазин" и предлагает её рассмотреть :

Воспитатель: "Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это картина про магазин. Давайте внимательно посмотрим на нее. Кого мы видим на картине?"

Дети: "Продавца и покупателей. "

Воспитатель: "Правильно! А что делает продавец?"

Дети: "Продает товар. "

Воспитатель: "А покупатели что делают?"

Дети: "Покупатели покупают товар. "

Воспитатель: "А что можно купить в магазине?"

Дети: "Конфеты, фрукты, игрушки и т. д. "

Воспитатель: "А давайте мы с вами сегодня поиграем в магазин. В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, у нас уже есть прилавок, но пока нет товара. Давайте возьмем и поищем в нашей группе, то что мы с вами будем продавать в магазине.

(Дети подбирают игрушки для игры в магазин).

Воспитатель: вот и сделали мы с вами магазин. А продавцом в

нашем магазине буду я, а вы все будете покупатели. Сейчас я надену костюм продавца, шапочку и фартук, и буду продавать товар. Дети кто я? (продавец). Что я буду делать? (продавать). А вы кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать).

Воспитатель: " Маша, ты кто?"

Маша: "Я покупатель. "

Воспитатель: "Я продавец. Что бы ты хотела купить?"

Маша: "Капусту. "

Воспитатель: "Возьми капусту, а мне дай деньги. Теперь возьми сдачу. Ребята, а кто из вас

хочет быть продавцом? (Лиза). Лиза будет продавцом (надевает костюм

продавца). А я покупателем. Лиза, ты кто?

Лиза: "Я продавец. "

Воспитатель: "Что ты будешь делать?"

Лиза: "Я буду продавать. "

Воспитатель: "Я буду покупателем и буду покупать. Лиза, я бы хотела у

тебя купить это яблоко, а мне дай сдачу. "

Воспитатель: " А теперь кто хочет быть продавцом? (Вика). А мы все

покупатели. Вика, надевай костюм продавца. Вика, ты кто? (продавец). Что ты

будешь делать? (продавать). А мы кто? (покупатели, значит будем покупать.

Воспитатель: "Вика, спрашивай у Саши, что он хочет купить. Саша, скажи

Вике, что ты хочешь купить. Саша, дай деньги продавцу за товар. Продавец -

Вика отдай сдачу покупателю.

Воспитатель: "Дети, ну вот наш магазин уже закрывается, а мы с вами давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол!

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил в магазине? (ответы детей).

Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей)

Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? (Да). Когда магазин откроется, мы еще поиграем

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 августа 2022 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД