МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе

Наталья Клюшникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; формировать умение детей составлять связный рассказ о море, оформлять коллективную композицию; формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды; закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование:

Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, якорь, бескозырки, руль для рулевого, нарукавники, воронки, ткань, стаканчики, песок, силуэты морских обитателей,клей.

-Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с лекарством, для радиста- наушники.

Давайте назовём наш корабль:(быстрый)

-Путешествуя на корабле могут возникнуть разные ситуации. Какие? (штиль, шторм, дождь, ветер, волна, приливы)Показываю карточки

-Какими должны быть участники отправляясь в путешествие (дружными)

- Вы дружны? (Да)

- Вы сильны? (Да)

- Тогда вы можете оправляться в путь.

Капитан дает команду всем приготовиться к отплытию, пройти мед. комиссию, по очереди проходят на корабль.

Доктор подходит каждому члену команды (осматривает)

- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

(Дети проходят по трапу на корабль)

-Капитан: Всем приготовиться к выходу в море, проверить радиосвязь!

- Капитан: Поднять трап!

- Матросы: Есть поднять трап!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

- Капитан: Команда! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по морю.

-Ребята, а вы знаете,что такое море? Кто хочет рассказать?

(рассказ по мнемотаблице)

-Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 метрах от нашего корабля вижу остров. Жители острова нуждаются в помощи.

- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь. Матросы приступить к спасению жителей острова. Спустить якорь! Спустить трап!

(Выходят с корабля)

Жители говорят, что у них случилась беда. Пропали морские жители, вода грязная, воду пить нельзя.

Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле воды нет, морскую воду пить нельзя, она соленая. Они ждут от нас помощи. Поможем им.

-Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов.

Пройдемте в лабораторию и наденем специальную одежду – халаты, нарукавники. Как вы думаете, для чего это необходимо сделать? Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).

-Прошу занять места в лаборатории.

Опыт: Фильтрование воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Фильтром, унас будет служить речной песок. Для этого в воронку, положим кусочек ткани, немного углубим её и очень аккуратно насыплем песок, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Мы помогли нашим жителям, у них теперь будет запас воды.

-А теперь вернем в море морских обитателей.

- Давайте с вами разомнемся наши пальчики.

Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте)

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

-Сказочное государство

Жителей подводных царство

Если только захотим

Мы его изобразим.

-Посмотрите внимательно на морских обитателей.

-Рассмотрите их, и выберете только тех обитателей, которые необходимы вам. Возьмите понравившегося и назовите его.

-Приступайте к работе. (Во время работы детей звучит тихая музыка).

-Полюбуйтесь, как красиво! Каких интересных морских обитателей вы сделали. Каким теперь стало море? А какие обитатели вам больше всего нравятся и почему? Вы, молодцы, все старались! А для чего мы это все делали?

Дети: помочь местным жителям вернуть рыб.

-Да, ребята мы с вами сделали хорошее дело. Теперь можем отдохнуть на этом острове.

Психогимнастика «Море».

Аудиозапись «Шум моря».

Закройте глазки. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело прогреется под лучами тёплого солнышка. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает всё ваше тело: лоб, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуйте, как тело становится лёгким-лёгким. Дышите легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и подвигаться. Потянувшись, на счёт 3, открыть свои глазки. Вы полны сил и энергии.

-Возвращаемся в детский сад.

Капитан: Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цели: - содействовать появлению новых игровых замыслов; - побуждать отображать в играх разнообразные действия; - расширять и активизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:49
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД