Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета :
Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.
Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Научная лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Формирование взаимоотношений:
Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.
Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
Учить самостоятельно организовывать игру.
Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1) Наблюдение:
1. Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней) «Учёные в медицине».
2. Просмотр научно-познавательной программы «Наука»,
3. Просмотр научно-познавательной программы «Лаборатория»,
4. Просмотр видеоролика из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».
2) Чтение художественной литературы:
1. «Знаменитые учёные и их достижения» (П. Н. Яблочков и А. Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка, А. С. Попов — радио, Н. И. Лобачевский — Математик Н. И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины; В. К. Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание) А. Энштейн, И. Ньютон, С. Королёв – физики; Д. И. Менделеев - химик);
2. стихотворения А. Введенский «Ученый Петя»,
3. А. Чехов «Письмо к ученому соседу»,
4. К. Ушинский «Ученый медведь».
3) Рассматривание:
1. «Атрибуты ученых»,
2. Фотографий знаменитых учёных,
3. Научные изобретения в прошлое и настоящее время «Работа учёных».
Рассматривание картинок по развитию речи: «Профессия – учёный».
4) Беседы воспитателя: об учёных (о том какую пользу приносят их научные открытия и технологии) «Открытия учёных».
5)Занятие (НОД) :
1. Рисование «Лаборатория»
2. Аппликация «Лаборант»,
3. Конструирование «Воздушный змей».
6) Просмотр презентации:
1. «Научные открытия»;
2. «Воздух» (свойства воздуха,
3. «Правила поведения в лаборатории»,
4. М/ф «Ивашка из дворца пионеров».
5. М/ф «Сид-маленький ученый».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры :
1. «Найди пару», 2. «Чудесный мешочек», 3. «Разноцветная капля».
2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :
«Проводим опыт».
3) Театрализованная игра: «В стране невыученных уроков».
4)Строительно-конструктивные игры : «Лаборатория».
5)Игры этюды : «Опыт с водой».
6)Игры фантазирование : «Бабочки – лаборантки».
7) Инсценировка:
1. «Опыт», 2. «Разработка нового лекарства».
8)Подвижные игры :
1. «Займи своё место», 2. «Успей на помощь».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1)Сюжетные игрушки :
1. Микроскоп, 2. колба, 3. пипетки, 4. белые халаты и шапочки.
2) Игрушки заменители: кукла.
3) Воображаемые игрушки: спички.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями:
1. заготовка бейджиков с именами детей и названием должностей в лаборатории, 2. химикаты.
5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми:
1. глобус, 2. огнетушитель.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций: «В городе новый вирус, необходимо разработать новый препарат»
2) Помощь в распределении ролей:
1. заведующий лабораторией (руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты);
2. заместитель заведующего лабораторией (помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников); 3. лаборанты (проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов);
4. помощники лаборантов (ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей
Предложение-обращение: «Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории», «Пожар! Ликвидируем возгорание!», «Возвращаемся к работе».
4) Напоминание (совет) :
1. Что наблюдали, смотрели, слушали.
2. Что читали, рассказывали.
3. Что рассматривали, сравнивали.
4. О чем беседовали.
5. Что рисовали, клеили, конструировали.
6. Какие презентации смотрели.
5)Анализ игры :
1. В какую игру играли,
2. кто кем там был,
3. понравилось ли играть в эту игру,
4 .как дети справились с взятой на себя ролью,
5. что можно добавить в игру в следующий раз,
6. как ещё можно поиграть,
7. кто ещё может быть в игре.
Воспитатель помогает продумать перспективы игры.