Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе

Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета :

Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Научная лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формирование взаимоотношений:

Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

Учить самостоятельно организовывать игру.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней) «Учёные в медицине».

2. Просмотр научно-познавательной программы «Наука»,

3. Просмотр научно-познавательной программы «Лаборатория»,

4. Просмотр видеоролика из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».

2) Чтение художественной литературы:

1. «Знаменитые учёные и их достижения» (П. Н. Яблочков и А. Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка, А. С. Попов — радио, Н. И. Лобачевский — Математик Н. И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины; В. К. Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание) А. Энштейн, И. Ньютон, С. Королёв – физики; Д. И. Менделеев - химик);

2. стихотворения А. Введенский «Ученый Петя»,

3. А. Чехов «Письмо к ученому соседу»,

4. К. Ушинский «Ученый медведь».

3) Рассматривание:

1. «Атрибуты ученых»,

2. Фотографий знаменитых учёных,

3. Научные изобретения в прошлое и настоящее время «Работа учёных».

Рассматривание картинок по развитию речи: «Профессия – учёный».

4) Беседы воспитателя: об учёных (о том какую пользу приносят их научные открытия и технологии) «Открытия учёных».

5)Занятие (НОД) :

1. Рисование «Лаборатория»

2. Аппликация «Лаборант»,

3. Конструирование «Воздушный змей».

6) Просмотр презентации:

1. «Научные открытия»;

2. «Воздух» (свойства воздуха,

3. «Правила поведения в лаборатории»,

4. М/ф «Ивашка из дворца пионеров».

5. М/ф «Сид-маленький ученый».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры :

1. «Найди пару», 2. «Чудесный мешочек», 3. «Разноцветная капля».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :

«Проводим опыт».

3) Театрализованная игра: «В стране невыученных уроков».

4)Строительно-конструктивные игры : «Лаборатория».

5)Игры этюды : «Опыт с водой».

6)Игры фантазирование : «Бабочки – лаборантки».

7) Инсценировка:

1. «Опыт», 2. «Разработка нового лекарства».

8)Подвижные игры :

1. «Займи своё место», 2. «Успей на помощь».

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1)Сюжетные игрушки :

1. Микроскоп, 2. колба, 3. пипетки, 4. белые халаты и шапочки.

2) Игрушки заменители: кукла.

3) Воображаемые игрушки: спички.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями:

1. заготовка бейджиков с именами детей и названием должностей в лаборатории, 2. химикаты.

5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми:

1. глобус, 2. огнетушитель.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций: «В городе новый вирус, необходимо разработать новый препарат»

2) Помощь в распределении ролей:

1. заведующий лабораторией (руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты);

2. заместитель заведующего лабораторией (помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников); 3. лаборанты (проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов);

4. помощники лаборантов (ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей

Предложение-обращение: «Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории», «Пожар! Ликвидируем возгорание!», «Возвращаемся к работе».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры :

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цели: - содействовать появлению новых игровых замыслов; - побуждать отображать в играх разнообразные действия; - расширять и активизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Ход игры: Воспитатель: - Ребята,.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД