Татьяна Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина;
Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать;
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, речь, память.
Воспитательные задачи:
Соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Оборудование: касса, чеки, игрушки.
Ход игры
Вводная часть:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Ребята, скоро у Вики День рождение! Как можно её поздравить?
Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.
- Где можно купить подарок?
Дети: Его можно купить в магазине.
- Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Вики подарки.
(С помощью считалки выбираю шофера, «садимся» в автобус и едем в магазин.)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Подходим к «витрине» магазина.)
- Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.
- А какую работу выполняет продавец в магазине?
Дети: Продает вещи, игрушки …
Основная часть:
- А теперь выберем кассира и продавца с помощью считалки:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
( Например: мяч выпал на Аню и Пашу.)
- Аня (Паша, ты хочешь быть кассиром (продавцом?
Аня (Паша) : Да
- А какую работу выполняет кассир и продавец в магазине?
Дети: Считает деньги, выдает чеки.
- А остальные дети будут покупателями.
(Начинается игра.)
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
- Здравствуйте, уважаемые покупатели!
- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен медвежонок.
Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?
Ребенок: Мягкого, пушистого.
Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый.
Ребенок: Сколько стоит медвежонок?
Продавец: Медвежонок стоит 10 рублей. Проходите в кассу и заплатите кассиру. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец: Машина стоит 15 рублей. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
(ребенок платит кассиру, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.
- Теперь мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).
Заключительная часть:
- Ну вот, теперь у нас есть подарки мы можем её поздравить с Днем рождения!