Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа)

Анна Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа)

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«МЫ – ПОЖАРНЫЕ» (средняя группа)

Задачи:

• закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята

смогут развить сюжетную, творческую игру;

• развитие интереса к игре;

• формирование положительных взаимоотношений между детьми;

• воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь

другим.

Игровой материал:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — пожарные“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная

безопасность - 01» : покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, топорик, багор.

Двор: дом, елка, колодец, скамейка

• Детская мягкая игрушка кошки

• Спецодежда - джинсовые костюмы с надписями «Пожарная охрана» на

спине, каски, резиновые сапоги.

Пожарная машина - пылесос. А чтобы было понятно, что это пожарная

машина - приделайте к ней табличку "МЧС".

• Телефон для диспетчера

Игровые роли и ролевые взаимодействия:

• Командир пожарной команды

1. Принимает решения, подает команды

2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

3. Тушит вместе с пожарными.

4. Ведет беседу с жителями города.

5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пожарные

1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера

2. Тушат пожары

3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь

4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру

5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений

6. Проверяют места, где можно взять воду

• Диспетчер пожарной службы

1. Принимает вызовы о пожаре

2. Ведет запись всех вызовов

3. Передает сообщения пожарным

4. Ведет связь с пожарными

• Местные жители

В случае пожара :

1. Сообщают о пожарах.

2. Эвакуируются.

3. Вызывают пожарных, милицию, скорую помощь.

• Огонь

• Рушит горящий дом

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем. Пожарные! Сколько Вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем! Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом - все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.

Ведущая:

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся Кошкин дом! (ставит макет огня у домика)

Кошка выскочила, глаза выпучила (садится мягкая игрушка на крышу дома)

На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре.

Диспетчер:

Добрый день! Пожарная охрана слушает.

Местные жители:

Пожар. Пожар.

Один из местных жителей: называет фамилию, имя, адрес.

Диспетчер: Команда №111 на вызов по адресу.

Огонь (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома) :

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься! Я -. (огонь)

Одна из местных жителей: набирает воду из колодца, причитает и т. д.

Ведущая (вывозя машину) :

Машина пожарная - красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта

Ведущий:

В пять минут автомобили До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Пожарная команда выходит и строится перед командиром. Командир командует.

В это время огонь не выходит из образа: бушует, «ломает» крышу дома и т. д.

Ведущий: Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Ведущий:

Отбивается Кузьма,

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.

Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара.

Ведущий:

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым Под ногами вьется дым.

(Пожарные действуют в соответствии с командами командира)

Ведущий:

Пламя ежится и злится Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака.

Пожарные тушат огонь

Ведущий:

Вот уж бревна почернели.

Злой огонь шипит из щели:

Огонь:

«Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!»

Командир пожарной команды Кузьма :

«Замолчи, огонь коварный! —

Говорит ему пожарный. —

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

Пожарные с помощью «пожарной машины», местные жители с помощью подручных средств из детского стенда «Пожарная безопасность - 01» тушат пожар.

После того как потушили пожар Ведущий :

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Командир пожарной охраны Кузьма :

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать!

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Все выстраиваются

После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры : что получилось, что понравилось, выраж

Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа) Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» для детей старшего возраста Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Закрепить знание пожарной безопасности. Задачи: Обобщать.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Пожарные» — старшая группа В игре "Кафе" дети закрепляют знания и умения сервировки стола; учатся аккуратности; осваивают культуру поведения в общественных местах,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Задачи: I. Развитие сюжета • Развивать и обогащать сюжет игры.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 11:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД