Анна Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МЫ – ПОЖАРНЫЕ» (средняя группа)
Задачи:
• закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята
смогут развить сюжетную, творческую игру;
• развитие интереса к игре;
• формирование положительных взаимоотношений между детьми;
• воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь
другим.
Игровой материал:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — пожарные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная
безопасность - 01» : покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, топорик, багор.
• Двор: дом, елка, колодец, скамейка
• Детская мягкая игрушка кошки
• Спецодежда - джинсовые костюмы с надписями «Пожарная охрана» на
спине, каски, резиновые сапоги.
• Пожарная машина - пылесос. А чтобы было понятно, что это пожарная
машина - приделайте к ней табличку "МЧС".
• Телефон для диспетчера
Игровые роли и ролевые взаимодействия:
• Командир пожарной команды
1. Принимает решения, подает команды
2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
3. Тушит вместе с пожарными.
4. Ведет беседу с жителями города.
5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.
• Пожарные
1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера
2. Тушат пожары
3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь
4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру
5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений
6. Проверяют места, где можно взять воду
• Диспетчер пожарной службы
1. Принимает вызовы о пожаре
2. Ведет запись всех вызовов
3. Передает сообщения пожарным
4. Ведет связь с пожарными
• Местные жители
В случае пожара :
1. Сообщают о пожарах.
2. Эвакуируются.
3. Вызывают пожарных, милицию, скорую помощь.
• Огонь
• Рушит горящий дом
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем. Пожарные! Сколько Вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем! Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом - все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.
Ведущая:
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся Кошкин дом! (ставит макет огня у домика)
Кошка выскочила, глаза выпучила (садится мягкая игрушка на крышу дома)
На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре.
Диспетчер:
Добрый день! Пожарная охрана слушает.
Местные жители:
Пожар. Пожар.
Один из местных жителей: называет фамилию, имя, адрес.
Диспетчер: Команда №111 на вызов по адресу.
Огонь (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома) :
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я -. (огонь)
Одна из местных жителей: набирает воду из колодца, причитает и т. д.
Ведущая (вывозя машину) :
Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта
Ведущий:
В пять минут автомобили До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Пожарная команда выходит и строится перед командиром. Командир командует.
В это время огонь не выходит из образа: бушует, «ломает» крышу дома и т. д.
Ведущий: Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Ведущий:
Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.
Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара.
Ведущий:
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым Под ногами вьется дым.
(Пожарные действуют в соответствии с командами командира)
Ведущий:
Пламя ежится и злится Убегает, как лисица.
А струя издалека Гонит зверя с чердака.
Пожарные тушат огонь
Ведущий:
Вот уж бревна почернели.
Злой огонь шипит из щели:
Огонь:
«Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!»
Командир пожарной команды Кузьма :
«Замолчи, огонь коварный! —
Говорит ему пожарный. —
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»
Пожарные с помощью «пожарной машины», местные жители с помощью подручных средств из детского стенда «Пожарная безопасность - 01» тушат пожар.
После того как потушили пожар Ведущий :
Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Командир пожарной охраны Кузьма :
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур — не поджигать!
Ведущий:
Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром.
Все выстраиваются
После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры : что получилось, что понравилось, выраж