ирина маркелова
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.
Задачи:
I. Развитие сюжета
• Развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»
• Учить готовить обстановку для игры «Детское кафе»
Публикация «Развития и активизации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Отображать в игре «Детское кафе» взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение) (официанты общаются с посетителями кафе)
II. Развитие игры как деятельности
• Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы
• Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( официант беседует с посетителями: предлагает им выбрать блюдо)
III. Развитие взаимоотношений
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми
• Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей, оказывая им посильную помощь
• Переходить от индивидуальных к коллективным играм: в «Детское кафе»
IV. Развитие самостоятельности и творчества
• Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок
• Подводить к самостоятельности игровых замыслов; проявлять творчество в использовании игровых способов (жеста, мимика, движения)
V. Переводить детей к более сложному поведению в игре
• формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными роями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры
• широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми
• динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и сменой игровых ролей в рамках той или иной смысловой среды
• согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, то есть устанавливать разнообразные отношения
Методика руководства
Ознакомление с окружаю-щим в активной деятельности Обогащение игрового опыта Обогащение игровой среды Руководство в ходе само-стоятельной игры
1. Наблюдение за работой личности воспитателя и дежурных при накрывании на стол, наблюдение за работой официанта, продавца на экскурсии в магазине, кафе.
2. Рассматривание иллюстраций «Оборудование кафе», «Сервировка стола», иллюстраций с изображением чайной посуды; рассматривание этюда «Буратино в гостях у Мальвины»
3. Беседы с детьми (индивидуально с каждым ребёнком) : Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Когда я ем, я глух и нем. Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита.
4. Чтение художественной литературы: Л. Лихачёва «Уроки этикета»; загадки «Посуда», «Федорино горе», «Винни-пух и все, все, все.», «Муха-цокотуха»
5. Непосредственная образовательная деятельность – лепка: изготовление тор-тов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
6. Непосредственная образовательная деятельность: рисование денег
7. Чтение сказки «Красная шапочка»
8. Демонстрация мультфильма «Уроки хорошего поведения с тётушкой совой» 1. Дидактически игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».
2. Подвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази).
3. Подвижная игра «Угадай, что это» (упражнения, изображающие силуэты посуды).
4. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми.
«Реальные кусты»
Посетитель
Официант Заведующая кафе
Кассир кафе
Воспитатель играет 7 минут с одним ребёнком.
Пример:
«Ариша, давай поиграем.
Воспитатель: Я – официант, а ты – посетитель кафе. Давай, как будто ты приходишь в кафе, и я подхожу к тебе и прошу выбрать понравившиеся блюда» - говорит воспитатель.
Официант: - «Проходите, пожалуйста»- Протягивает меню. - «Что желаете вы-брать?»
Посетитель кафе : «Я, пожалуй, возьму чай и пирожное - бисквитное»
Официант: «Хорошо, подождите одну минутку, пожалуйста»
Посетитель: «да, жду».
А теперь, Ариша, давай я буду официантом, а ты заве-дующей кафе.
Мне не с кем было оставить свою дочку (куклу, и я по-просила тебя, чтобы дочка посидела какое-то время у Вас в кабинете.
Официант: «Марья Иванов-на, пожалуйста, ненадолго не могла бы моя дочка Катя посидеть у Вас в кабинете. Скоро папа должен её за-брать»
Заведующая: «Хорошо, пусть посидит, я ей дам игрушек. Пусть она поиграет».
Официант: «Да, просто замечательно, спасибо большое»
Заведующая: «Хорошо, не беспокойтесь, идите работать» (приносит игрушки и даёт их ребёнку).
Давай теперь поменяемся.
Ты будешь официантом, а я – заведующей кафе. Как будто бы я пришла со своим ребёнком к нам в кафе, а ты нас будешь обслуживать, принесёшь много разных вкусностей.
Заведующая: «Здравствуйте, а вот и мы пришли. Куда нам сесть?»
Официант: «Заходите. Вот сюда, пожалуйста».
Заведующая: «Спасибо, нам, пожалуйста, самых разных и самых вкусных пирожных» (берёт куклу, усаживает её на стул и кормит её пирожными).
А теперь, Ариша, давай ты будешь кассиром кафе, а я буду официантом. Ты при-шла ко мне и спрашиваешь: «Много ли посетителей в зале? Не пора ли нам закрываться? И считать деньги?»
Официант: «Вы что-то хотели, Марья Ивановна?»
Кассир: «много ли посетите-лей осталось? Не пора ли закрываться?»
Официант: «Сейчас посмотрю» (уходит в зал).
5. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Сказочные кусты» 7-10 минут.
Бабушка
Красная шапочка Волк
Охотник
Все (бабушка, волк, охотник) могут быть посетителями кафе.
Ариша, давай поиграем.
Давай я буду Красной ша-почкой, а ты бабушкой. Ты испекла вкусные пирожные и угощаешь меня в нашем кафе.
Красная шапочка: «Бабушка, какие у тебя вкусные пирожные! Можно добавки?»
Бабушка: «Можно, конечно! А чаю не хочешь?»
Красная шапочка: «Давай, только не очень горячего» (едят пирожные, пьют чай).
Давай теперь ты будешь Волком, а я Красной шапочкой. Как будто ты в лес за ягодами собираешься.
Красная шапочка: «Ура! Скоро открывается наше новое кафе. Нам надо сготовить что-нибудь очень вкусное»
Волк: «А я схожу в лес за ягодами».
Красная шапочка: «Да, только постарайся набрать самых спелых, ароматных и самых больших ягод».
Волк: «Постараюсь» (Волк приносит ягод, и Красная шапочка печёт замечательный торт, угощает Волка).
Давай теперь ты, Ариша, будешь охотником, а я – Красной шапочкой. Как будто я приглашаю тебя в гости в моё кафе.
Красная шапочка: «Охотник, присаживайтесь, пожалуйста, угощайтесь».
Охотник: «Я люблю чай с лимоном и эклер».
Красная шапочка: «Эклеров нет, но есть замечательный торт с ягодами. Угощайтесь» (сидят за столом за столом, пьют чай с тортом).
6. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми
«Смешанные кусты»
Буратино
Мальвина Полицейский
Врач
Подключается игра «Теле-фон». 7-10 минут вся игра.
Звонит телефон. Мальвина попросила Буратино срочно привезти в кафе корзиночку с каштанами для десерта. Буратино поехал, но попал в аварию. Полицейский позвонил Мальвине и сообщил, что Буратино нуждается во врачебной помощи. Мальвина звонит врачу.
Ариша, давай я буду Мальвиной, а ты Буратино.
Мальвина: «Буратино, при-вези, пожалуйста, корзиноч-ку с каштанами для приго-товления десерта».
Буратино: «Хорошо, сейчас доставлю».
Мальвина: «Ты не торопись, пожалуйста, на дорогах такое движение» (Буратино садится в машину, уезжает и попадает в аварию).
А теперь поменяемся, ты, Ариша, будешь Мальвиной, а я – полицейским.
Полицейский: «Мальвина, Буратино попал в аварию, а каштаны рассыпались по всей дороге».
Мальвина: «Но как же Буратино? Он жив? Не пострадал?»
Полицейский: «Да нет, у не-го только небольшой ушиб».
Мальвина: «О, ужас» (Мальвина хватается за голову).
Теперь ты, Ариша, - врач, а я - Мальвина.
Мальвина: «Врач, скорее, Буратино попал в аварию».
Врач: «Бегу, бегу».
Мальвина: «Пожалуйста, быстрее. …Ой, Буратино, Буратино. Какой же ты неуклюжий и неаккуратный. Сам разбился и каштаны пропали. Как же мы теперь будем делать десерт».
7. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми «Кусты по функциям» 7-10 минут.
Посетитель
(функция
равноправия)
Официант
Заведующая кафе
(функция
подчинения)
Официант (функция
помощи)
7-10 минут.
Ариша, давай поиграем. Ты будешь посетителем кафе, а я – официантом. Заказывай, пожалуйста, у нас очень вкусные кушанья.
Официант: «Вот, пожалуй-ста, меню».
Посетитель: «Спасибо, а вы что посоветуете?»
Официант: «Я думаю. Что сегодня лучше всего удались бисквитные пирожные».
Посетитель: «Спасибо, вот их мне и принесите» (официант приносит заказ).
Давай меняться, теперь я буду официантом, а ты, Ариша, - заведующая кафе. Необходимо нанести в зале порядок.
Заведующая: «Официант, почему в зале беспорядок? Немедленно убрать!»
Официант: «Сию минуту, Марья Ивановна!»
Заведующая: «И впредь следи за чистотой в зале»
А теперь, Ариша, ты будешь официантом, и я буду официантом.
Сегодня в нашем кафе праздник. И необходимо быстро накрыть на столы. На помощь официанту пришел второй официант.
1ый официант: «Как хорошо, что ты пришёл на помощь сегодня, а то мне никак не управиться».
2ой официант: «Я очень хочу помочь; а что нужно сделать?»
1ый официант: «Давай сна-чала вместе украсим зал, а потом накроем на столы».
2ой официант: «Давай».
1. Реальные игрушки:
набор посуды, столы, стулья, плита, холодильник.
2. Реальная одежда: форма официантки (передник, шапочка, полотенца, салфетки
3. Игрушки – заместите-ли: «Угощение» - цвет-ная мозаика, бруски – кусочки – хлеба
4. Продуктивная дея-тельность: воспитатель с детьми делает из пластилина, глины, теста торты, пирожные, мороженое, конфеты, разные фрукты, тарелку, миску, вазу для фруктов, кружку с узорами, солонку, чайник, молочник
5. Рисование денег своей группы, меню в картин-ках
6. Игрушки, сделанные родителями с детьми: оригами – «стаканчик», ручной труд – папье-маше – «тарелка»
7. Воображаемые пред-меты: чай, сахар, вода
1. Создание проблемной ситуации: воспитатель го-ворит: «Сегодня открыва-ется наше кафе. Мы дава-ли очень много рекламы, и поэтому все столики за-бронированы. Ожидается очень много народа. Наши официанты сами не справятся, и поэтому им надо помочь: накрыть на столы, расставить угощение, украсить помещение, встретить гостей, рассадить их. Давайте побыстрее помо-жем им».
2. Напоминание Арише, что официант должен быть чист, опрятен, с чистыми руками. Его форма должна быть хорошо выглажена.
3. Посоветовать Маше сначала украсить зал, за-тем расстелить скатерти, поставить на них вазы с цветами; и только потом заняться сервировкой сто-лов.
4. Воспитатель помогает в распределении ролей (Ариша-официант, Маша-заведующая кафе).
5. Помочь детям выбрать те игрушки, которые им нужны для игры.
6. Анализ игры.
7. Похвала, поощрение за хорошую интересную игру.