Приложение МААМ

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

ирина маркелова
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

Задачи:

I. Развитие сюжета

Развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»

• Учить готовить обстановку для игры «Детское кафе»

Публикация «Развития и активизации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“, Средняя группа,» размещена в разделах

• Отображать в игре «Детское кафе» взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение) (официанты общаются с посетителями кафе)

II. Развитие игры как деятельности

• Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы

• Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( официант беседует с посетителями: предлагает им выбрать блюдо)

III. Развитие взаимоотношений

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми

Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей, оказывая им посильную помощь

Переходить от индивидуальных к коллективным играм: в «Детское кафе»

IV. Развитие самостоятельности и творчества

Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок

• Подводить к самостоятельности игровых замыслов; проявлять творчество в использовании игровых способов (жеста, мимика, движения)

V. Переводить детей к более сложному поведению в игре

• формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными роями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры

• широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми

• динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и сменой игровых ролей в рамках той или иной смысловой среды

• согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, то есть устанавливать разнообразные отношения

Методика руководства

Ознакомление с окружаю-щим в активной деятельности Обогащение игрового опыта Обогащение игровой среды Руководство в ходе само-стоятельной игры

1. Наблюдение за работой личности воспитателя и дежурных при накрывании на стол, наблюдение за работой официанта, продавца на экскурсии в магазине, кафе.

2. Рассматривание иллюстраций «Оборудование кафе», «Сервировка стола», иллюстраций с изображением чайной посуды; рассматривание этюда «Буратино в гостях у Мальвины»

3. Беседы с детьми (индивидуально с каждым ребёнком) : Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Когда я ем, я глух и нем. Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита.

4. Чтение художественной литературы: Л. Лихачёва «Уроки этикета»; загадки «Посуда», «Федорино горе», «Винни-пух и все, все, все.», «Муха-цокотуха»

5. Непосредственная образовательная деятельность – лепка: изготовление тор-тов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

6. Непосредственная образовательная деятельность: рисование денег

7. Чтение сказки «Красная шапочка»

8. Демонстрация мультфильма «Уроки хорошего поведения с тётушкой совой» 1. Дидактически игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

2. Подвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази).

3. Подвижная игра «Угадай, что это» (упражнения, изображающие силуэты посуды).

4. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми.

«Реальные кусты»

Посетитель

Официант Заведующая кафе

Кассир кафе

Воспитатель играет 7 минут с одним ребёнком.

Пример:

«Ариша, давай поиграем.

Воспитатель: Я – официант, а ты – посетитель кафе. Давай, как будто ты приходишь в кафе, и я подхожу к тебе и прошу выбрать понравившиеся блюда» - говорит воспитатель.

Официант: - «Проходите, пожалуйста»- Протягивает меню. - «Что желаете вы-брать?»

Посетитель кафе : «Я, пожалуй, возьму чай и пирожное - бисквитное»

Официант: «Хорошо, подождите одну минутку, пожалуйста»

Посетитель: «да, жду».

А теперь, Ариша, давай я буду официантом, а ты заве-дующей кафе.

Мне не с кем было оставить свою дочку (куклу, и я по-просила тебя, чтобы дочка посидела какое-то время у Вас в кабинете.

Официант: «Марья Иванов-на, пожалуйста, ненадолго не могла бы моя дочка Катя посидеть у Вас в кабинете. Скоро папа должен её за-брать»

Заведующая: «Хорошо, пусть посидит, я ей дам игрушек. Пусть она поиграет».

Официант: «Да, просто замечательно, спасибо большое»

Заведующая: «Хорошо, не беспокойтесь, идите работать» (приносит игрушки и даёт их ребёнку).

Давай теперь поменяемся.

Ты будешь официантом, а я – заведующей кафе. Как будто бы я пришла со своим ребёнком к нам в кафе, а ты нас будешь обслуживать, принесёшь много разных вкусностей.

Заведующая: «Здравствуйте, а вот и мы пришли. Куда нам сесть?»

Официант: «Заходите. Вот сюда, пожалуйста».

Заведующая: «Спасибо, нам, пожалуйста, самых разных и самых вкусных пирожных» (берёт куклу, усаживает её на стул и кормит её пирожными).

А теперь, Ариша, давай ты будешь кассиром кафе, а я буду официантом. Ты при-шла ко мне и спрашиваешь: «Много ли посетителей в зале? Не пора ли нам закрываться? И считать деньги?»

Официант: «Вы что-то хотели, Марья Ивановна?»

Кассир: «много ли посетите-лей осталось? Не пора ли закрываться?»

Официант: «Сейчас посмотрю» (уходит в зал).

5. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Сказочные кусты» 7-10 минут.

Бабушка

Красная шапочка Волк

Охотник

Все (бабушка, волк, охотник) могут быть посетителями кафе.

Ариша, давай поиграем.

Давай я буду Красной ша-почкой, а ты бабушкой. Ты испекла вкусные пирожные и угощаешь меня в нашем кафе.

Красная шапочка: «Бабушка, какие у тебя вкусные пирожные! Можно добавки?»

Бабушка: «Можно, конечно! А чаю не хочешь?»

Красная шапочка: «Давай, только не очень горячего» (едят пирожные, пьют чай).

Давай теперь ты будешь Волком, а я Красной шапочкой. Как будто ты в лес за ягодами собираешься.

Красная шапочка: «Ура! Скоро открывается наше новое кафе. Нам надо сготовить что-нибудь очень вкусное»

Волк: «А я схожу в лес за ягодами».

Красная шапочка: «Да, только постарайся набрать самых спелых, ароматных и самых больших ягод».

Волк: «Постараюсь» (Волк приносит ягод, и Красная шапочка печёт замечательный торт, угощает Волка).

Давай теперь ты, Ариша, будешь охотником, а я – Красной шапочкой. Как будто я приглашаю тебя в гости в моё кафе.

Красная шапочка: «Охотник, присаживайтесь, пожалуйста, угощайтесь».

Охотник: «Я люблю чай с лимоном и эклер».

Красная шапочка: «Эклеров нет, но есть замечательный торт с ягодами. Угощайтесь» (сидят за столом за столом, пьют чай с тортом).

6. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми

«Смешанные кусты»

Буратино

Мальвина Полицейский

Врач

Подключается игра «Теле-фон». 7-10 минут вся игра.

Звонит телефон. Мальвина попросила Буратино срочно привезти в кафе корзиночку с каштанами для десерта. Буратино поехал, но попал в аварию. Полицейский позвонил Мальвине и сообщил, что Буратино нуждается во врачебной помощи. Мальвина звонит врачу.

Ариша, давай я буду Мальвиной, а ты Буратино.

Мальвина: «Буратино, при-вези, пожалуйста, корзиноч-ку с каштанами для приго-товления десерта».

Буратино: «Хорошо, сейчас доставлю».

Мальвина: «Ты не торопись, пожалуйста, на дорогах такое движение» (Буратино садится в машину, уезжает и попадает в аварию).

А теперь поменяемся, ты, Ариша, будешь Мальвиной, а я – полицейским.

Полицейский: «Мальвина, Буратино попал в аварию, а каштаны рассыпались по всей дороге».

Мальвина: «Но как же Буратино? Он жив? Не пострадал?»

Полицейский: «Да нет, у не-го только небольшой ушиб».

Мальвина: «О, ужас» (Мальвина хватается за голову).

Теперь ты, Ариша, - врач, а я - Мальвина.

Мальвина: «Врач, скорее, Буратино попал в аварию».

Врач: «Бегу, бегу».

Мальвина: «Пожалуйста, быстрее. …Ой, Буратино, Буратино. Какой же ты неуклюжий и неаккуратный. Сам разбился и каштаны пропали. Как же мы теперь будем делать десерт».

7. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми «Кусты по функциям» 7-10 минут.

Посетитель

(функция

равноправия)

Официант

Заведующая кафе

(функция

подчинения)

Официант (функция

помощи)

7-10 минут.

Ариша, давай поиграем. Ты будешь посетителем кафе, а я – официантом. Заказывай, пожалуйста, у нас очень вкусные кушанья.

Официант: «Вот, пожалуй-ста, меню».

Посетитель: «Спасибо, а вы что посоветуете?»

Официант: «Я думаю. Что сегодня лучше всего удались бисквитные пирожные».

Посетитель: «Спасибо, вот их мне и принесите» (официант приносит заказ).

Давай меняться, теперь я буду официантом, а ты, Ариша, - заведующая кафе. Необходимо нанести в зале порядок.

Заведующая: «Официант, почему в зале беспорядок? Немедленно убрать!»

Официант: «Сию минуту, Марья Ивановна!»

Заведующая: «И впредь следи за чистотой в зале»

А теперь, Ариша, ты будешь официантом, и я буду официантом.

Сегодня в нашем кафе праздник. И необходимо быстро накрыть на столы. На помощь официанту пришел второй официант.

1ый официант: «Как хорошо, что ты пришёл на помощь сегодня, а то мне никак не управиться».

2ой официант: «Я очень хочу помочь; а что нужно сделать?»

1ый официант: «Давай сна-чала вместе украсим зал, а потом накроем на столы».

2ой официант: «Давай».

1. Реальные игрушки:

набор посуды, столы, стулья, плита, холодильник.

2. Реальная одежда: форма официантки (передник, шапочка, полотенца, салфетки

3. Игрушки – заместите-ли: «Угощение» - цвет-ная мозаика, бруски – кусочки – хлеба

4. Продуктивная дея-тельность: воспитатель с детьми делает из пластилина, глины, теста торты, пирожные, мороженое, конфеты, разные фрукты, тарелку, миску, вазу для фруктов, кружку с узорами, солонку, чайник, молочник

5. Рисование денег своей группы, меню в картин-ках

6. Игрушки, сделанные родителями с детьми: оригами – «стаканчик», ручной труд – папье-маше – «тарелка»

7. Воображаемые пред-меты: чай, сахар, вода

1. Создание проблемной ситуации: воспитатель го-ворит: «Сегодня открыва-ется наше кафе. Мы дава-ли очень много рекламы, и поэтому все столики за-бронированы. Ожидается очень много народа. Наши официанты сами не справятся, и поэтому им надо помочь: накрыть на столы, расставить угощение, украсить помещение, встретить гостей, рассадить их. Давайте побыстрее помо-жем им».

2. Напоминание Арише, что официант должен быть чист, опрятен, с чистыми руками. Его форма должна быть хорошо выглажена.

3. Посоветовать Маше сначала украсить зал, за-тем расстелить скатерти, поставить на них вазы с цветами; и только потом заняться сервировкой сто-лов.

4. Воспитатель помогает в распределении ролей (Ариша-официант, Маша-заведующая кафе).

5. Помочь детям выбрать те игрушки, которые им нужны для игры.

6. Анализ игры.

7. Похвала, поощрение за хорошую интересную игру.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». ПончикиСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». Пончики Пончики для магазина и кафе. Итак, постепенно на досуге создаю атрибуты для сюжетно-ролевой игры, продолжаю работу по наполнению магазина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.
Опубликовано: 24 мая 2017 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем ирина маркелова (УИ 1106009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД