Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»

Римма Николаевна Танцура
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка с друзьями»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Рыбалка с друзьями»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На рыбалке с друзьями“» размещена в разделах

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Развивать элементарные навыки рыболовства.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методическое оснащение занятия: Удочки, рыбки с магнитами, одежда для водителя автобуса, муляжи продуктов, плед, синяя ткань для имитации реки, аудио запись с песенкой «Мы в автобусе сидим», аудио запись с пением птиц и журчанием ручья, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия

Педагог: – «Ребята мы с вами познакомились с картиной «На рыбалке». Давайте еще раз вспомним, кто на ней изображен?»

Ответы детей.

Педагог: – «Совершенно верно на ней изображены: дедушка, мальчик и собака. Что они делают?»

Ответы детей.

Педагог: – «Конечно, рыбачат! А вы хотите порыбачить

Ответы детей.

Педагог: – «Тогда давайте вместе с вами отправимся на речку! Нам с вами нужно на чем-то ехать. Какие виды транспорта вы знаете?»

Ответы детей.

Педагог: – «Молодцы! А мы с вами, на чем поедем? На каком транспорте?

Ответы детей.

Педагог: – «Согласна, поедем на автобусе! Ребята, мы с вами совсем забыли, что рыбу нужно чем-то ловить. Что нам нужно с собой взять?»

Ответы детей.

Педагог: – «Хорошо? А если мы с вами проголодаемся? Я думаю, что нам нужно с собой взять продукты! Ребята, что можно с собой взять?»

Ответы детей.

Педагог: – «Вот мы с вами и собрались! Проходите в автобус. Поехали!»

Дети усаживаются на стульчики, выстроенные в ряд.

Педагог и дети (поют песенку «Мы в автобусе сидим»)

(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9) проигрыш

(10)Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

Движения под песню:

Дети сидят на стульчиках

1 – покачиваются то влево, то вправо

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 - во время проигрыша покачиваемся то влево, то вправо

10 – крутим руль и бибикаем

Педагог: – «Вот мы с вами и приехали на речку! Пойдемте скорей к реке!»

Педагог вместе с детьми проходят к реке, берут удочки и начинают ловить рыбу. В то время как ребята ловят рыбу, педагог спрашивает, названия каких рыб они знают. После того, как поймали немного рыбы, педагог предложил отдохнуть.

Педагог: – «Ребята давайте с вами немного отдохнем и перекусим!»

Ребята вместе с педагогом расстилают плед, раскладывают продукты, и сев на плед едят. После того, как поели, вдруг начинает капать дождик.

Педагог: – «Ой, ребята дождик начинается! Давайте скорее все собирать, чтобы нам не промокнуть, нужно скорей возвращаться в автобус!»

После того, как все собрали, дети снова садятся в автобус.

Педагог: – «Ребята хотя погода и испортилась, но мы с вами успели наловить рыбки! Я думаю, что мы можем с вами возвращаться обратно в детский сад».

Снова звучит песенка «Мы в автобусе сидим», и ребята выполняют под нее соответствующие движения.

Педагог: – «Вот мы с вами и вернулись! Посмотрите, какие мы с вами молодцы, сколько рыбки наловили!»

В заключении, воспитателем задаются вопросы по проведенному занятию:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

– На каком виде транспорта мы с вами ездили?

– Какие бывают рыбы?

– Где обитают рыбы?

– Что используют при ловле рыб?

– Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» Предварительная работа: Работа с родителями: • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья» Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД