Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители»

Наталья Галкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Задачи:

Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.

Словарная работа: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — строители“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Методы и приё мы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Оборудование: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход игры

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвел…

Д: - Строитель.

В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В: - Из чего строят дома?

Д: - Из строительного материала.

В: - А кто знает, что входит в строительный материал?

Д: - Кирпичи, песок, глина и т. д.

В: - Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется….

Д: - Дом.

В: - Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д: - Автобус.

В: - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: - Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-и-ип».

В: - Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В: - Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В: - Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертё ж будущего дома:

Ребё нок:

Мы строителями станем

И построим новый дом. Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Привести строительный материал :

- Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Ребё нок:

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства задает вопросы : «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В: - Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В: - Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

В: - Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ребё нок:

Под конец положим крышу

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны

И закончилась игра.

Дети продолжают играть, меняя роли.

В: - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Интеграция образовательных областей : Труд: расширять у детей представления о труде работников.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 10:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД