Людмила Владимировна Вовк
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС «Кафе» младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС «Кафе» младший возраст.
Цель: создание условий для формирования умения детей действовать с предметами и игрушками в «Кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС „Кафе“ младший возраст» размещена в разделах
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией повара, официанта, администратора.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);
2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения педагога в воспитательном процессе игры);
3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).
Оборудование и материалы: игровой модуль «Кухня», касса, нарядная скатерть для стола, салфетница, кухонная посуда для чаепития, муляж торта и продуктов питания, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для официанта
Предварительная деятельность:
Ход игровой деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Кафе». Вы согласны?
Мотивация:
Ульяна, ты такая сегодня нарядная, у тебя какой- то праздник?
Ульяна:
- Да, у меня сегодня день рождение. Мне исполнилось 3 годика.
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (Ответы детей)
Молодцы, а давайте сегодня отметим день рождения Ульяны в кафе! Вы согласны?
А кто – нибудь был в кафе?
Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)
- А что же должен делать повар в кафе?
- Какие обязанности у официанта?
-Чем занимается уборщица?
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?
Дети:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
А как следует вести себя в кафе?
Воспитатель:
Молодцы! Вижу вы знаете, как нужно вести себя и за столом и в общественных местах. Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Ну вот мы и в кафе!
Администратор (воспитатель)
Здравствуйте! Добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо! (Мальчики сажают девочек за стол)
Официант (воспитатель показывает, затем по желанию может быть ребенок)
- Здравствуйте, меню пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару заказ, повар готовит, официант приносит, посетители кушают и т. д
Администратор:
Уважаемые посетители, у нас в кафе работает клоун Мотя. Он развлекает наших гостей, проводит конкурсы и поздравляет именинников, вы не против, если он придет поздравить
Организаторы праздника во время приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.
Это могут быть:
Хоровод для именинника, хороводные игры «Шел король…», «Карусель» и т. д, игра с мыльными пузырями, танцы.
В конце игры дети благодарят персонал кафе.
Заключение:
Ребята, ну что вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе»?
Что больше всего понравилось? А кто мне хочет помочь убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! И совсем уже большие!