Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе

Елена Егорова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

• помочь создать игровую обстановку;

• воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и

• партнёрские взаимоотношения;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать порядковый счёт;

• воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

• воспитывать уважение к труду водителя;

• закреплять

Предварительная работа:

беседа на тему: «Общественный транспорт»;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ в средней группе» размещена в разделах

• рассказы детей о поездках в общественном транспорте;

беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»;

• изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование: стулья, игровые денежки, чехол, тросточка, борода, кукла, рули, билеты, три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный)

Игровые роли:

- Водитель;

- Пассажиры;

- Автослесарь;

- Работница кафе - официантка (знакомство с новым словом)

Ход игры

Воспитатель: Сегодня на прогулке мимо нашего сада проезжал большой, красивый автобус. Как здорово, кататься на автобусе! Кто- то уже ездил на автобусе?

Дети: Да- нет.

Воспитатель: Я предлагаю Вам прокатиться на нашем, красивом, жёлтом автобусе. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: По – другому, как ещё можно его назвать?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Хорошо, а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

Один, два, три -

шофером будешь ты!

Воспитатель: Скажите, каким должен быть водитель, что должен знать?

Дети: Внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы. Вот, тебе документы и права водителя. Садись на своё рабочее место.

Как называются люди, передвигающиеся на транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто будет играть пассажиров?

По пути к нам в автобус будут подсаживаться другие пассажиры

Кто хотел бы быть ими?

Дети:---

А ещё на пути нам встретиться автозаправка, на ней работают автозаправщик- слесарь и продавец кафе. Кто хотел бы их сыграть?

Дети:---

Может, кто-то их выберет?

Воспитатель: Бесплатно в автобусе катают?

Дети: Нет

Воспитатель: Пассажиры подходите к кассе- автомату, приготовьте кошелёчки и покупайте билеты.

Воспитатель: Посмотрите на свои билеты внимательно и занимайте места в автобусе согласно своему месту. Водитель открывай двери.

Воспитатель: Все заняли свои места? Удобно сидите?

Дети: Удобно.

Воспитатель: Можно я тоже с вами поеду, буду диктором в автобусе, объявлять остановки.

Воспитатель: Пока не тронулся автобус с места, поиграем вот в какую игру:

Я буду называть вам, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а вы, если можно – стучите в ладошки, если нельзя – топаете ногами.

- Старшим место уступать… (разрешается).

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

- К двери сильно прижиматься… (запрещается).

- Громко, весело смеяться… (запрещается).

- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).

- Бодро всем улыбаться… (разрешается).

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И… автобус побежал

Звучит музыка

Воспитатель: Остановка «Поликлиника»

В автобус входит дедушка с тростью и мама с ребёнком на руках. Тяжело дедушке подняться на ступеньку. Что мы сделаем Глеб?

Глеб: Поможем подняться и уступим место, потому, что у него ножки болят, скажем (садитесь «пожалуйста»).

Воспитатель: А мамочке поможем?

Воспитатель: Молодец. Едет автобус дальше (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Заправочная станция».

На этой остановке всем полагается заправиться. Автослесарь проверь состояние автобуса и заправь его. Дорога была долгая пассажирам и водителю нужно тоже подкрепиться. Проходите в кафе. Там вас ждёт внимательная продавщица, она накормит вкусной едой.

Дети рассаживаются за столы и заказывают сладости.

Воспитатель: В поездке ребята были пассажирами, а теперь станут водителями. Все берём свой руль и становимся водителями. А я стану бегущим светофорчиком. Вот мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные водители, как знаете сигналы светофора.

Игра «Бегущий светофор»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.

Материалы и оборудование: Флажки красного, желтого и зелёного цветов.

Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться.

Звучит музыка – сигнал автобуса

Подходит автослесарь и говорит, что автобус готов ехать дальше.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Все садятся в автобус.

Звучит музыка

Воспитатель: Остановка «Детский сад».

Пассажиры благодарим водителя за поездку и покидаем автобус. Дедушка кладёт тросточку и становиться Д, мамочка отдавай ребёночка в детский сад и становись С… Подходите к нам официантка и автослесарь, водитель.

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поиграли, правда? Кем ты был? А ты? У меня к вам задание – придёте домой, нарисуйте наш автобус, не забудьте про пассажиров, водителя. А ещё постарайтесь нарисовать других героев нашей игры. Если будет, что то не получаться, попросите их помочь.

А завтра мы посмотрим ваши работы и сделаем выставку.

В какую игру вы хотели бы поиграть завтра?

Дети: ---

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 23:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД