Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста

Лилия Солодухина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

Задачи:

• Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, стоматолог, о содержании труда медицинских работников;

• Способствовать освоению ребё нком социальных ролей: врач, пациент, работник регистратуры;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых;

Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, медицинская сестра;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.).

Ход игры

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о здоровье? Что такое здоровье? Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки.

1-й ребенок

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

Воспитатель. Что еще нужно делать утром?

Дети. Умываться.

За дверью раздается плач, входит Грязнулькин, взлохмаченный, с грязными руками, с пятнами на лице, небрежно одетый.

Грязнулькин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я – за свечку,

Свечка – в печку!

Я – за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Воспитатель.

Мальчик только носик мочит-

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется,

Тот, кто плохо умывается?

2-й ребенок. (Грязнулькину)

Ах ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькин. (рассматривает себя, плачет) Я всегда таким ходил и заболел…

Воспитатель. Тебе необходимо обратиться к врачу, в поликлинику.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

А ты был когда-нибудь у врача?

Грязнулькин. Нет.

Воспитатель. А вы, ребята?

Дети. Были.

Воспитатель. А как называются люди, которые посещают врача?

Дети. Пациент.

Воспитатель. Вы помните, во что обычно одеваются врачи?

Дети. Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.

Воспитатель. А кто работает в поликлинике?

Дети. Врач, медсестра.

Воспитатель. Как называют людей, которые работают в больницах и поликлиниках?

Дети. Медицинские работники.

Воспитатель. А места, где они работают?

Дети. Медицинские учреждения.

Воспитатель. Я предлагаю вместе с Грязнулькиным пойти и познакомиться поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Проводится логоритмическая разминка.

Вперед, вперед, ребята!

Нас много ждет чудес. Дети идут на месте.

И вот уж на пороге

Вдали дремучий лес. Прикладывают ладонь ко лбу.

И чтоб не страшно было

В дремучем том лесу, Идут по кругу, держась за руки.

Возьмем за руку друга,

Ведь с другом веселей.

Идя по лесу с другом

Становимся смелей.

По кочкам, по болоту

Шагает детвора. Идут на носочках.

Пошли в поход ребята

С самого утра.

По кочкам, по болоту

Идти нам нелегко, Идут широким шагом

Чтоб не промокли ноги,

Шагаем широко.

Бежит тропинка в город,

Идем за шагом шаг.

И вот уж в поликлинику

Заходит наш отряд.

Воспитатель. Дети, если вы заболели, куда звонят ваши родители?

Дети. В поликлинику, чтобы вызвать врача на дом. В каждой поликлинике есть регистратура, где хранятся медицинские карты.

Воспитатель. Вы знаете, что такое медицинские карты?

3-й ребенок. Это специальная тетрадь. В ней записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

Воспитатель. Итак, в поликлинике работает регистратор. Кто же такой регистратор?

4-й ребенок. Это нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. Регистратор отвечает на телефонные звонки, записывает вызовы к больным, отвечает на вопросы посетителей.

Воспитатель. Сейчас мы и увидим, как мама заболевшего ребенка звонит в регистратуру детской поликлиники.

Мама. Алло! Добрый день. Это регистратура?

Регистратор. Добрый день. Регистратор внимательно вас слушает.

Мама. Я бы хотела вызвать врача на дом.

Регистратор. Что у вас случилось?

Мама. Заболела дочь, у нее высокая температура и кашель.

Регистратор. Назовите фамилию и ваш адрес.

Мама. Иванова Ольга, улица Новая, дом 17, квартира 54.

Регистратор. Не волнуйтесь, я записала ваш вызов. Врач будет через час.

Мама. Спасибо. До свидания.

Регистратор. Всего доброго. Выздоравливайте.

Воспитатель. Грязнулькин, получи у регистратора талоны, и пройдем к врачам.

Воспитатель. Итак, давайте посмотрим на твой первый талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще всего этого врача называют ЛОР.

Воспитатель. Кто же такой ЛОР и что же он лечит?

Дети. Этот врач лечит ушки, горло и носик.

ЛОР. Заходите.

Грязнулькин. Здравствуйте, доктор.

ЛОР. На что жалуетесь?

Грязнулькин. У меня болят ушки и горлышко.

ЛОР. Покажите правое ухо (осматривает, теперь левое (осматривает). Откройте рот и скажите «А-а-а». Горло воспалено. Все понятно. Вы не мыли уши, не надевали теплую одежду и заболели.

Грязнулькин. Что же теперь делать?

ЛОР. Я выпишу рецепт. Принимайте лекарства, мойте уши и полощите рот.

Грязнулькин. Спасибо.

ЛОР. Выздоравливайте.

Воспитатель. У тебя еще есть талон, посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист. Зайдем в кабинет окулиста, здесь на стене висит плакат с изображением разных картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Грязнулькин. Добрый день.

Окулист. Здравствуйте, проходите. Что у вас случилось?

Грязнулькин. Что-то я плохо стал видеть.

Окулист. Не волнуйтесь, давайте проверим зрение. Закройте левый глаз и назовите, что вы видите (Грязнулькин называется, где-то ошибается). Закройте правый глаз (называет). Все ясно. Вам нужно надевать очки (прописывает). Вот рецепт. Ещё каждый день выполняйте гимнастику для глаз, меньше находиться возле телевизора и компьютера.

Грязнулькин. Спасибо вам, доктор.

Окулист. До свидания.

Воспитатель. Вот последний твой талон. Написано на нем стоматолог. Зайдем к нему в кабинет.

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда ваши зубки всегда будут красивые и белые.

Стоматолог. Здравствуйте. Что вас ко мне привело?

Грязнулькин. Здравствуйте, доктор, у меня болят зубы.

Стоматолог. Откройте шире рот и покажите зубки (осматривает).

Плачет мальчик: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри-

Разболелись сразу три!

Грязнулькин. Зачем же их чистить, они и так чистые.

Воспитатель. Ребята, расскажите Грязнулькину, зачем и как нужно следить за зубами.

Дети. Зубы надо чистить детской зубной щеткой и пастой утром и вечером по 2 минутке. После еды полоскать рот.

Стоматолог. (после лечения) Теперь у вас зубки здоровые. Не забывайте чистить их.

Грязнулькин. Спасибо.

Ребята, я побегу в аптеку за лекарствами (уходит).

Воспитатель. Есть еще один медицинский работник - это медсестра.

5-й ребенок. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Воспитатель. Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть еще врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике.

6-й ребенок. Это тоже врач, только необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не захочет причинить ему зла.

Воспитатель. Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы познакомились:

- как называется врач, который лечит детей?

- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- кто из врачей учит чистить зубы?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик?

-как называется медицинский работник, который выдает талоны к врачам?

- как называется медицинский работник, который берет анализы, делает уколы и прививки?

- где работает регистратор?

- как называется врач, который лечит животных?

(Заходит Грязнулькин) Теперь я абсолютно здоров, спасибо докторам и вам, ребята.

Воспитатель. Ты отлично выглядишь, мы рады за тебя теперь уже Чистюлькин.

Воспитатель. Взрослые заботятся о том, чтобы вы были здоровы. Уважайте труд врачей, медицинских сестер, нянечек. Не забывайте быть вежливыми и благодарными.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле, специальностей у врача гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k402e.pptx | 10139,23 Кб
 
Публикации по теме:

«Поликлиника». Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 1. Задачи руководства: - Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача, о работе поликлиники и аптеки.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Методика организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Железнова Светлана Эликовна Стаж работы 25 лет Актуальность: Общение является необходимым.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД