Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Мальханова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».

[/h3]

Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок» г. Сургут.

Описание материала: конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, пилота, стюардессы.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

3. Беседы о путешествиях детей во время отпуска, о поездке к бабушке.

4. Беседы о домашних животных и способах ухода за ними.

5. Заучивание песни «О бабушке». Слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

6. Изготовление открытки для бабушки.

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в подготовке атрибутов к игре.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, пациент, пилот, стюардесса, продавец, покупатель, рыбаки, рыбалка, скотный двор.

Индивидуальная работа: помощь детям в выборе роли.

Игровые роли: продавец, врач, пилот, стюардесса, рыбаки, бабушкины помощники по дому (девочки, на скотном дворе (мальчики, бабушка (воспитатель).

Игровой материал: «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумки, кошельки, деньги);

«Дом бабушки» (посуда, самовар, предметы заместители, домашние животные, предметы ухода за ними, удочки, рыбки);

«Магазин» (одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости и т. д.);

«Самолет» (штурвал, форменная одежда пилота, стюардессы, билеты);

«Больница».

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “в гости к бабушке”, грамзапись, игра.

Ход игры.

Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А куда можно поехать? (ответы детей)

Нет ласковей на свете

Бабушки моей,

Она как солнце светит,

С ней рядышком теплей!

Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке.

На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на чем мы доберемся до бабушки быстрее всего? (ответы детей)

Для того чтобы лететь на самолете нам нужно выбрать человека, который будет им управлять, как называется профессия этого человека? Кто хочет быть пилотом? Кто еще работает в самолете? (ответы детей)

Выбор стюардессы. Пилот и стюардесса занимают свои места в самолете.

Что нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей) и не забудьте про билеты (воспитатель раздаёт билеты)

А если вдруг наша бабушка заболеет, что мы будем делать? (ответы детей)

Кто хочет быть врачом?

А если окажется, что у бабушки закончились продукты? (ответы детей)

Кто хочет быть продавцом?

Стюардесса приглашает пассажиров занять свои места.

Пилот объявляет о начале полета и его маршруте.

Стюардесса предлагает напитки.

Пилот объявляет об окончании полета.

Пассажиры благодарят пилота, стюардессу, прощаются. (Врач и продавец отправляются на свои рабочие места)

Бабушка встречает гостей, сообщает, что она приболела и поэтому не смогла сходить в магазин за продуктами, приготовить праздничный обед, и ей тяжело ухаживать за своими животными.

Дети самостоятельно распределяют обязанности: позвонить и вызвать врача, прибрать в доме, приготовить обед, сходить в магазин, на рыбалку за рыбой для пирога, уход за животными. (Выполняются игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Пилот и стюардесса могут сходить в магазин, поликлинику. (По желанию детей)

Бабушка с детьми приглашают на праздничный обед врача, продавца, пилота и стюардессу.

Дети сообщают, что приготовили для бабушки подарок. Поют песню «О бабушке», вручают открытки.

Бабушка беседует с детьми за столом о том, как они долетели, как рыбаки сходили на рыбалку, как мальчики ухаживали за животными, вкусно ли девочки приготовили обед, понравилось ли им у бабушки и др.

По желанию детей игра может продолжаться, либо дети прощаются с бабушкой и улетают.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста Cюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. C.Л. Рубинштейн подчеркнул;что игра есть спонтанное проявление ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» - Парикмахер- Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Железнова Светлана Эликовна Стаж работы 25 лет Актуальность: Общение является необходимым.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2015 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД