екатерина абдельнасир
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Cюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. C.Л. Рубинштейн подчеркнул;что игра есть спонтанное проявление ребенка и она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Основные черты игры;эмоциональная насыщенность;увлеченность детей;самостоятельность;активность;творчество. Основной источник игры-это окружающий его мир;жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры-это ряд событий;которые обьединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры-характер тех действий и отношений;которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Наличие роли в игре означает;что в своем сознании ребенок отождествляет себя с каким-то человеком и действует в игре от его имени. Ребенок использует предметы; вступает в разнообразные отношения с другими играющими. Роль выражается в действиях;речи;мимике;пантомиме. В игре дети договариваются о сюжете игры;распределяют роли. Одна из линий развития сюжетной игры-игра-фантазирование. В сюжетной игре не свойственно планирование. В этом проявляются ее черты-необязательность;свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно;необходимо овладение новым способом построения игры-совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий;разнообразные тематические содержания;прислушиваться к мнению партнеров. Эффективным средством является совместная игра взрослого с детьми. Совместную игру с детьми следует начинать с частичного изменения известных сюжетов;а затем к совместному придумыванию нового.