Гук Лидия Анатольевна
Конспект сюжетно ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врач, педиатр, регистратор, аптекарь.
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи. Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки. Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т. д. Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Публикация «Конспект сюжетно ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц). Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
Планируемый результат: дети получили положительные эмоции.
Оборудование: Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны. Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения и т. д. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (врач) Да, правильно это врач. Для чего нужен врач? Врач – лечит людей. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д. р.) А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?» Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? Нет, сначала надо взять медицинскую карточку. Для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно. А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло). А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
1ситуация:
Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?» Арина-больной: «У моего ребенка болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?» Саша-больной: «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку». «Моему ребенку нужно сделать прививку». Врач: «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».
3 ситуация:
Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укол, и все будет хорошо. Ну вот и всё. Саша– Спасибо, до свидания. Фарид – Будьте здоровы.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Ребята вам понравилась игра? В какую игру мы играли? Где вы брали медицинские карты? У какие врачи работали в поликлинике. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.