Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе»

ирина байшева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений развития воспитанников №379 г. Челябинска»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе».

Подготовили воспитатели:

Байшева И. П.

Каримова Р. Р.

Челябинск 2023

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на звездном автобусе“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры»

Материал: макет автобуса из картона, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору, макет пешеходного перехода, светофор

Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.

Подготовка к игре:

- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

- Беседы «О правилах поведения в общественном транспорте», «О правилах безопасности на дороге»

- Аппликация на тему «Автобус».

- Рисование «Мой друг-Светофор»

- Дидактическая игра «Собери общественный транспорт из геометрических фигур»

Игровой материал:

- Макет автобуса из картона, руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», светофор, макет пешеходного перехода.

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- Да.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе, потому что, в него может вместиться много людей, и он может везде проехать.

А кто работает на автобусе?

- Водитель

- Да, правильно водитель.

- А что делает водитель?

- Управляет автобусом.

-Ребята, а что делает кондуктор?

- Продает билеты

- Да кондуктор продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

А как называют людей, которые едут в автобусе?

- Пассажиры.

- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Дети вместе с воспитателем ставят макет и стульчики для автобуса, при помощи считалочки выбираем шофера, кондуктора.

-Теперь можно отправляться на автобусе, но, чтобы он поехал нужен водитель. Паша у нас будет водителем, садись водитель за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)

Раздаю билетики детям

А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Правильно, билеты

- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Звучит песня «Мы едим, едим»

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: А, для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Для того, чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: А, вы хотите быть такими?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной :

Мы –веселые ребята,

Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Раз-два, раз-два много силы у меня (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ)

Полюбуйтесь-ка, на нас!

Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)

Раз прыжок и два прыжок! Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте)

Носом глубоко вздохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Звучит песенка «Автобус» (Дети выполняют действия согласно тексту песни).

Остановка «Магазин».

Воспитатель: Ребята, а что такое «Магазин»?

Дети: Там продают игрушки, продукты, одежду.

Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который вам все это продает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно, и продавцом у нас сегодня будет Дарья. А что нам нужно чтобы купить продукты?

Дети: Деньги.

Воспитатель раздает «Деньги».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите, а что нужно сделать, после того как вы выбрали продукты? И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?

Дети: Стать в очередь, сказать: «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь, что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите пожалуйста, а какие остановки мы с вами делали? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД