Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»

Ирина Балахнина
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»

Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми. Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

Образовательные:

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы „Школа“» размещена в разделах

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическоеразвитие, социально – коммуникативное развитие.

Видыдетскойдеятельности:игровая.

Формаорганизации:фронтальная. Предварительнаядеятельностьсдетьми :

беседыошколе (суточнениемпрофессий,школьныхатрибутах, различныхпомещенийсразнымифункциями, находящихсявшколе);

рассматриваниеиллюстрацийнашкольнуютематику,беседыпо сюжетным картинкам («В библиотеке»,«Столовая», «Скоро вшколу»);

использованиедидактическихигр:«Назовикаквшколе»,«Чтолежитв портфеле?»;

проигрываниесюжетно-ролевыхигрвгруппеспоследующим обсуждением.

Материалиоборудование:школьныйрюкзак; школьныепринадлежности;учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники;медпункт –стетоскоп, одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, картотека, читатели;столовая–продукты, одеждаповаров, столовыеприборы, столы.

Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.

Ходзанятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе.

Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

Дети: Школьник.

Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть как вы играете? Вы не против?».

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».

Воспитатель:Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть,что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевуюигру «Школа». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Дети: Да!

Воспитатель:Сейчас проверим.

В детском саду–воспитатель, в школе? (учитель)

В детском саду–заведующий, а в школе (директор) В детском саду–группа, а в школе (класс)

В детском садудетииграют,а в школе? (учатся) В детском саду–занятие,а вшколе (урок)

Воспитатель:Молодцы! Атеперь скажите: «Счего в школе начинается урок?

Дети: Со звонка.

Воспитатель: А когда заканчивается урок, чтоначинается? Дети: Перемена.

Воспитатель: Что делают наперемене, зачем она нужна?

Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, встоловую.

Воспитатель:Что будет происходить в школьной столовой?

Ответыдетей.

Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, вшкольной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

Дети: В библиотеку. Воспитатель:А чтоэто библиотека?

Дети: «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.

Воспитатель: Значит–это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?

Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

Воспитатель:Как мы ведем себя в библиотеке? Дети: Тихо. В библиотекене шумят. Воспитатель:Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: Вмедпункт.

Воспитатель:Кто работает в медпункте?

Дети: Медсестра. Воспитатель:Что делает медсестра?

Дети Прививки. Оказывает первую помощь.

Воспитатель:Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариватьсяд руг с другом.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли пожеланию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

Звенит звонок.

Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс

Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Первый урок–математика.

1задание– Посчитать, сколько мальчиков и сколько девочек? Кого больше?

2задание– рисуют геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры нарисовали?

Звонок

Дети идут в столовую.

Повар: Сегодня в нашем меню:

Омлет

Борщ со сметаной Котлета, рис

Кисель, чай Выпечка

Чтобы выхотели?

Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай

Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.

Звонок. Перемена.

Урок физкультуры (учитель физкультуры)

Учительфизкультуры: Здравствуйте, дети! Построились

«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.

- проводит разминку.

- играет в подвижную игру «Совушка» (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).

«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки

Звонок. Перемена.

Детиидутвбиблиотеку,медпункт. Звонокнаурок.

Учитель: Урок «Литературное чтение».

Звонок.

Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

Дети собираются в круг.

Воспитатель:Молодцы!Вот и подошли к концу уроки в школе,но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?

Ответыдетей.

Воспитатель:Ядумаю,что рюкзак школьный многое увидел, а также узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?

Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужносделать?

Дети: Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД