МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы «В магазин за подарками для Карлсона»

Анна Ключникова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы «В магазин за подарками для Карлсона»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«В МАГАЗИН ЗА ПОДАРКАМИ ДЛЯ КАРЛСОНА».

Средняя группа.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы „В магазин за подарками для Карлсона“» размещена в разделах

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Закрепить:

-знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: пропеллер, .

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры:

Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное, разглядывают его, строят предположения, кто его принес и от кого оно.

Воспитатель: ребята, что вы рассматриваете? (письмо).

Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).

Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно придете ко мне, буду вас очень ждать!

Весельчак Карлсон.

Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?

(догадки детей).

Что вы решили? Примем предложение Карлсона?

(дети отвечают согласием).

А с чем ходят на день рождения? (с подарками).

Что можно подарить на день рождения?

(конфеты, торты, книги, игрушки, цветы)

А где нам взять эти подарки? (в магазине).

Я видела, здесь недалеко, открылся новый магазин.

Можно отправиться туда.

Что нужно для того, чтобы купить что-нибудь в магазине? (деньги)

Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.

А на чем можно добраться до магазина?

(на машине, на автобусе, на велосипеде, троллейбусе и т. д.).

Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.

Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).

А кондуктором? (предложение детей). Кондуктор берет билеты.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.

Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.

Водитель: остановка «Магазин подарков».

Все выходят из автобуса и подходят к магазину.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие отделы магазина вы видите?

(книжный, отдел игрушек, продуктовый, цветочный).

А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине?

(продавцы, кассиры, уборщики, охранники).

Предлагаю кому-нибудь из нашей компании сыграть эти роли.

Кто будет играть роли продавцов? (предложения детей).

Кто будет играть роли охранников? (предложения детей).

Кто будет играть роль кассира? (предложения детей).

Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.

Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.

Дети выбирают, какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.

После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.

Воспитатель: вот мы и приехали. Расскажите мне, какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).

Значит, мы готовы идти в гости.

Скажите, пожалуйста, где живет Карлсон? (на крыше).

Как мы попадем к нему домой? (предположения детей)

Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине)

На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку)

Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем

использовать их для полета в гости к Карлсону!

Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов, дети оказываются в «доме» Карлсона.

Воспитатель: ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили

поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!

Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.

Дети звонят в колокольчик.

Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.

Карлсон: ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько

вы мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и

располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий

сюрприз!

Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».

Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный

сервиз и столовые приборы.

Карлсон: Посмотрите, что я для вас приготовил!

(Карлсон вносит праздничный торт- муляж)

Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!

Итог игры:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей, которые отличились. Говорит детям, что все постарались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы «В магазин за подарками для Карлсона»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД