МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе

Проценко Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в младшей группе

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по cобственному замыcлу, cтимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в младшей группе» размещена в разделах

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ресурсное обеспечение: Нарядна Кукла Таня, набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.

Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, уборщица, директор салона.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «Идем в гости».

Ход игры

Воспитатель:

Пальчиковая игра: «К нам пришла Весна»

Организационный момент: Ребята, кто-то стучится, смотрите, к нам пришла в гости кукла Таня, смотрите, какая она нарядная. У куклы Тани нарядное платье, красивая прическа, Таня собралась в гости!

Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети:

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель:

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети:

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель:

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети:

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В cалоне красоты работает визажист. Который делает макияж.

В cалоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В cалоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Директор салона - А я с вашего разрешения стану директором салона «Принцесса» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.

Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты?

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты «Принцесса». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Принцесса» ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор : Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать маникюр.

Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Карина: Меня зовут.

Мастер маникюра: Присаживайтесь,.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,.?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Парикмахер: Присаживайтесь,.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,. ?

Клиент: Я хочу подстричься.

Администратор: К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Директор салона : уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Приходите к нам еще.

Директор салона : Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД