МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»

Ольга Ткачук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты - Завиток» для детей старшей группы.

Программное содержание:

- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;

- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Завиток“» размещена в разделах

- Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

- Закреплять правила поведения в общественном месте;

- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование:

- столик для маникюра, уголок парикмахера, стойка администратора с кофе, мебель для зала ожидания, игрушечный набор «Парикмахерская».

Атрибуты:

- накидка на плечи, полотенца, игрушечные наборы для маникюра, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, спецодежда для персонала, метелочка с совком.

Роли: мастер маникюра, парикмахер, администратор, техничка-уборщик, клиенты.

Организационный момент

Для начала ребята, послушайте стихотворение:

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Воспитатель (администратор) :

- В нашем детском саду открывается «Салон красоты «Завиток». В первый день работы салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастер маникюра, и парикмахер, чтобы вы были красивыми. К вашим услугам кофе, чай, журналы.

Давайте отгадаем загадки:

1).Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Воспитатель-администратор обращается к детям: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент, посетитель.

Воспитатель (администратор) : А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) : А что нужно парикмахеру для работы какие инструменты?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) : В чём работает парикмахер?

Дети: В халате, в фартуке.

Воспитатель (администратор) : А что делает мастер маникюра?

Дети: Занимается руками, делает массаж, красит ногти, подпиливает их.

Воспитатель (администратор) : Что нужно для работы мастера маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Распределение ролей:

- Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Вероника будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Валя мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Адриана, Алена, Миша, Дима, Тимур. А Вове предложим роль уборщика. Потом поменяемся.

Ход игры

Диалог клиента- мальчика с парикмахером:

- Парикмахер (Вероника) приглашает первого клиента (Тимур).

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем. Приглашают второго

клиента.

Диалог клиента с мастером маникюра:

- Клиент (Адриана) : Здравствуйте.

- Мастер маникюра (Валя) : Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

- Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

- Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

- Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

- Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

- Клиент: До свидания (уходит, подходит другая девочка).

- Мастер: До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

Диалог между клиентами в зале ожидания: Просмотр журналов, чай, вода от администратора.

Диалог клиентки- девочки с парикмахером:

Входят мама (Алена) с маленькой дочкой (кукла).

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится?

Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидания мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.

Итог:

Делается вывод. Воспитатель: Какие вы все красивые!

Куда вы ходили? Зачем?

Вам понравилось?

Составила воспитатель – Ткачук О. В.

Сентябрь 2018г.

Публикации по теме:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Задачи: Познакомить детей с новой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью,.

Презентация проекта «Салон красоты» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку; - наладить.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия» Конспект сюжетно ролевой игры «Салон красоты «Фантазия» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Название: Салон красоты «Фантазия».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Воспитатель – Лукша И. Н. Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД