Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»

Наталья Антонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»

Цель:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Графин с водой

• Емкости разной формы для воды

• Тарелочки с солью

• Одноразовые стаканчики

• Одноразовые ложечки

• Цветные полоски бумаги, камушки

• Перчатки, нарукавники, шапочки

• картинки

• Салфетки

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

• свойства воды

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель:

собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в приемную я обнаружила вот этот конверт, на котором написано: детям старшей группы "сердечко".

Вам интересно узнать, что там?

Давайте откроем и узнаем.

(открываем конверт, а там письмо)

Ребята, это письмо вам написали фиксики Симка и Нолик. Они просят у вас помощи.

Давайте я вам зачитаю его:

Ребята, вчера вечером, Дедус проводил эксперименты в своей лаборатории. Проделав все эксперименты он достал свой блокнот в который записывает все результаты и всё зафиксировал, то есть занес в свой блокнот и положил его на стол. Но уходя спать, забыл его. Сегодня утром вернувшись он обнаружил, что последняя страница на которую он записывал вчерашний эксперимент вырвана. И вместо нее лежит небольшой листок с загадкой.

Мы очень надеемся, что вы ребята нам поможете, поэтому написали вам письмо и вложили в конверт, тот самый листок с загадкой.

Но вам предстоит не легкая работа, вам нужно будит провести опыты и зафиксировать все результаты на листок. И отправить его нам, фиксикам. Оставив листок в конверте на подоконнике.

Ну, что ребята, поможем фиксикам?

А о чем будут эксперименты вы сейчас узнаете, отгадав загадку, которая была в письме, слушайте внимательно:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу.

(конечно же это вода)

Послушайте стихотворение:

Что такое вода?

Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись - это главное таинство,

Главное чудо Планеты,

Это главный исток,

Из которого вылилась жизнь.

(показ картинок свойства воды и т. д.)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)

- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.

(Дети выбирают роли).

-Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад. ,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись!

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того, чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики исследователей с именами и должностями.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию)

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «Лаборатория по определению формы». В этом отделе мы с вами определим есть ли у воды форма.

Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами графин с водой и ёмкости разной формы. Вы наверное уже догадались, что вы будите сейчас делать?

Дети: переливать воду.

Пом. зав: вода, это жидкость, которая принимает форму:

– прошу взять графин и налить воду в первую ёмкость. Что вы видите?

Дети: Вода приобрела форму данной ёмкости.

(наливают воду в разные емкости)

Пом. зав: Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода приобретает форму того сосуда в который налита.

Заведующий (воспитатель): Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок, который мы будим отправлять фиксикам.

Заведующий (воспитатель): Ну и это еще не все. Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды вкус, предлагаю пройти во второй отдел «лабораторию вкуса».

Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть вкус?

Исследователь: Перед вами стоят стаканчики с водой, попробуйте на вкус воду и ответьте на вопрос.

Ответы детей. У воды нет вкуса.

Исследователь: Поставьте стаканчики на стол, возьмите ложечку и наберите на кончик ложечки то, что находится в стаканчике (соль, добавьте в воду и попробуйте на вкус, ответьте на вопрос.

Какой вкус приобрела вода?

Дети: Вода стала соленой.

Исследователь: Как вы думаете, что мы добавили в воду:

Дети: Соль.

Исследователь: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Пом. завед.: Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода не имеет вкуса, но если в нее добавить что-то она приобретает вкус добавленного в нее вещества. Так же вода не имеет запаха.

Заведующий (воспитатель): Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.

Заведующий (воспитатель): Ребята, предлагаю пройти в следующий, третий отдел «лабораторию цвета». Здесь мы узнаем есть ли у воды цвет.

Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть цвет?

Исследователь: Перед вами стоит стаканчик с водой, посмотрите на воду. Теперь поместите в стаканчик ложку.

Дети: Мы видим ложку.

Исследователь: А теперь, поднесите к стаканчику с водой цветную полоску бумаги.

Дети: Мы видим через стакан с водой цветную полоску.

Исследователь: Мы можем сделать вывод, что вода прозрачная. А если воду вылить из стаканчика, включить кран с водой или перелить из одного стаканчика в другой? Если вылить, то она растекается в разные стороны. Что говорит о её текучести.

Заведующий (воспитатель): Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.

Мы провели с вами 3 эксперимента и увидели, что у воды:

- Вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

- У нее нет запаха

- Она прозрачная, бесцветная, текучая

Это всё- свойства воды, которые мы с вами увидели в экспериментах и записали на листок.

Воспитатель: знаете, ребята, вода просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Исс.: в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна вода?

Без воды нет жизни на земле. (фото)

Вода

Как сказали мои коллеги, вода применяют в приготовлении еды,

Вода это просто чудо природы!

Воспитатель:

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Фиксикам.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь у фиксиков появится новая страничка в блокноте про свойства воды, которую помогли восстановить ВЫ сами! Я горжусь вами, вы молодцы. Мы положим наш листок в конверт и положим его как и просили фиксики на подоконник.

Ребята, а в конверте, что то появилось.

я и не заметила, пока мы проводили эксперименты фиксики незаметно вложили вам медали. Фиксики благодарны вам за помощь.

И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли фиксикам, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 08:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...