МААМ-картинки

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Наталья Алимахмадова
Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.

Задачи

1. Закреплять умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в со-ответствии с замыслом игры.

2. Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

3. Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о трудовой стороне жизни взрослых.

Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах

4. Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию (аппарат для просушивания маникюра, косметические массажеры, солярий).

5. Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности раз-личных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.

6. Уточнить представление о женском стиле поведения.

Предварительная работа.

Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой па-рикмахера.

Встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модным прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю).

Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за ее работой, рассматривание оборудования.

Экскурсия в косметологический кабинет наблюдение за процедурами (массаж, чистка лица, физиопроцедуры, рассматривание оборудования.

Экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о свое работе.

Беседа о труде парикмахер (стилиста, мастера по маникюр косметолога, массажиста, работ ник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухо за своим телом, мерах предосторожности).

Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты — директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива).

Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра. Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска волос, косметика, рассказ продавца о назначении той или иной продукции.

Игры : дидактические игры «Парикмахерская» (закрепление в речи знаний профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения, «Составь узор для маникюра» (развитие воображение, формирование интереса к труду мастера по маникюру, «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.); драматизации «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента, «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера); словесная игра «Чтобы быть красивой» закрепление знаний о способах ухода за телом).

Конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол, художников (рисование эскизов с прическами и маникюром). Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, космолога, процедурной медсестры, гардеробщика, охранника, уборщика.

Изготовление атрибутов для игры : фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярии и т. п. Рисование каталогов, вывесок.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Парикмахер — предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

Мастер по маникюру — распаривает руки, массажирует, подпи-ливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

Массажист — делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог — делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, об-рабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Процедурная медсестра (солярий) — выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела, обрабатывает солярий после каждого приема.

Врач — осматривает посетителей, назначает процедуры, рас-сказывает о правилах посещения солярия, массажного и косметологического кабинета (принять душ, иметь тапочки, простынки, смену белья, беседует о самочувствии после процедур.

Второстепенные роли

Гардеробщик — принимает одежду, выдает номерки.

Прачка — собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.

Уборщица — моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Рабочий по ремонту оборудования — проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

Охранник — следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

Шофер — привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).

Директор — нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках обо-рудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.

Варианты начала игры

1-й вариант. Принять на себя роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по радио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на работу в салон парикмахера, косметолога, мастера по маникюру и др.

2- й вариант. Объявить о том, что скоро состоится праздник — юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.

3- й вариант. Открыть курсы по обучению стрижке, маникюру, мас-сажу с последующим устройством на работу.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры :

приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке оборудования специальными дезинфицирующими растворами;

приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

приход сотрудника энергокомпании: обследование электро-проводки, требование установить кабель-каналы.

2. Советы:

• открыть буфет, аптечный киоск;

• организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.

3. Вопросы:

• что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

• где можно выбрать образец маникюра?

• у меня проблемы с кожей лица, к кому можно обратиться?

4. Проблемные ситуации:

• отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);

• сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста и т. д.);

• ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книги. игрушки, ласково с ним разговаривать);

• в детском саду выпускной вечер, родители не могут привести детей в парикмахерскую, что гать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).

Окончание игры

1 –й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники вре-менно распускаются по домам (в группу).

2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам рекомендуется срочно покинуть помещение.

Анализ игры :

• интервьюирование клиентов салона красоты : почему они посещают именно его, что нравится, а что нет;

• вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цели: - содействовать появлению новых игровых замыслов; - побуждать отображать в играх разнообразные действия; - расширять и активизировать.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

План сюжетно-ролевой игры «Больница»План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра "Больница" Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.

План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 09:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД