Юлия Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк России» и основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры : «Сбербанк России»
(основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру : «Сбербанк России»
Задачи:
• побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни;
• учить брать на себя роль, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры;
• учить подбирать атрибуты к игре;
• развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Сбербанк России“ и основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
Изготовление ширмы «СБЕРБАНК», буклетов, бейджиков, денег разных стран, банковских карт.
Рассматривание альбома «Деньги разных стран», экскурсия в Сбербанк, беседа «Кто работает в Сбербанке», показ презентации «Сбербанк».
Атрибуты для игры :
Стол, стулья, телефон, ширма «Сбербанк», муляжи карт и денежных купюр, паспортов, буклеты, сумочки, кошельки, канцелярские принадлежности, детский компьютер.
Ход игры:
Игру начинаю с проблемной ситуации.
Воспитатель: сегодня мне в почтовый ящик положили квитанцию, где я должна заплатить налог на имущество, то есть налог за квартиру, которой я владею. Где такой налог я могу оплатить?
Дети: в банке
Воспитатель: какие сотрудники работают в банке?
Дети: кассир, охранник, консультант, менеджер, директор, инкассатор.
Воспитатель: что делает консультант?
Дети: встречает клиентов на входе в банк, интересуется какую операцию они хотят произвести, помогает взять талон, помогает с операциями банкомата.
Воспитатель: какую работу выполняет в банке менеджер?
Дети: выслушивают клиента и помогают совершить ту или иную операцию.
Воспитатель: для чего нужен директор в банке?
Дети: руководит работой в банке.
Воспитатель: охранник?
Дети: следит за порядком в банке.
Воспитатель: кассир?
Дети: принимает или выдаёт деньги.
Воспитатель: инкассатор?
Дети: забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Воспитатель: как называются люди, которые приходят в банк?
Дети: клиенты
Воспитатель: зачем ещё мы можем прийти в банк?
Дети: положить или снять деньги с банковской карты, взять кредит, положить деньги под проценты, оформить банковскую карту, снять пенсию, оплатить квитанции.
Предлагаю детям поиграть в игру «Сбербанк России». Вместе с ними распределяем роли, создаём обстановку банка. В ходе игры помогаю детям действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Учу считаться с интересами и мнением других детей, справедливо решать споры.