Левина Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейный ужин»
Задачи:
1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры
3. Формировать ролевое взаимодействие (мама – папа – дочка - сын).
4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семейный ужин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Беседы о семье, о семейных традициях, обязанностях членов семьи. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3 Пальчиковая игра «Семья». 4. Чтение произведений о семье. 5. Беседы: «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Игровые действия: папа приходит с работы, мама накрывает на стол (ужин, ужинают, кормят маленьких детей, вместе моют посуду, убирают со стола, папа читает детям книгу, вместе укладывают детей спать.
Развивающая предметно - игровая среда: серия сюжетных картинок по теме «Семейный ужин», куклы, детская мебель (стол, табуреты, «Кухня» (плита, мойка, духовка, кроватка для куклы с постельными принадлежностями, ванночка, горшки для кукол, коляска для куклы, набор игрушечной посуды.
Ход игры:
Воспитатель: я хочу показать вам одну семью: крепкую и дружную.
Посмотрите на эти картинки (выставляет серию сюжетных картин по теме «Семейный ужин»)
Воспитатель: как вы думаете, какое время суток изображено на картинках?
Дети: вечер.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: какие имена вы бы дали детям?
Дети: Ваня и Оля
Воспитатель: семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?
Дети: Ужин.
Воспитатель: что стала делать мама? Зачем?
Дети: мама стала заваривать в чайник чай, чтобы к ужину он успел завариться.
Воспитатель: а что стали делать дети?
Дети: помогать маме.
Воспитатель: Какую работу выполняет Ваня?
Дети: чистит картошку.
Воспитатель: а что можно приготовить из картошки на ужин?
Дети: пожарить или потушить картошку, картофельное пюре.
Воспитатель: а чем занята Оля?
Дети: Оля моет под краном огурцы и помидоры.
Воспитатель: что она будет делать?
Дети: она будет делать салат.
Воспитатель: кого вы не увидели в кухне за работой?
Дети: папу.
Воспитатель: а чем в это время занимался папа?
Дети: папа в это время занимался уборкой, пылесосил пол.
Воспитатель: когда всё было готово, что сделала семья?
Дети: семья села ужинать.
Воспитатель: предлагаю вам показать, как семья готовилась к ужину.
Распределение ролей: мама, папа.
Дети (родители) выполняют действия:
папа приходит с работы, мама накрывает на стол (ужин, ужинают, кормят маленьких детей.
Воспитатель: как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?
Дети: Стали вместе убирать со стола и мыть посуду. А потом пошли читать книги, мыться и ложиться спать.
Дети (родители) выполняют действия.
папа читает детям книгу, вместе укладывают детей спать.
Физкультминутка "Семья"
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладони)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре,пять. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А в вашей семье помогают друг другу? Всегда помогайте своим родным и близким.