Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» в средней группе (9 фото)

Левина Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» в средней группе

«Семейный ужин»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры

3. Формировать ролевое взаимодействие (мама – папа – дочка - сын).

4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семейный ужин“ в средней группе» размещена в разделах

1. Беседы о семье, о семейных традициях, обязанностях членов семьи. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3 Пальчиковая игра «Семья». 4. Чтение произведений о семье. 5. Беседы: «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Игровые действия: папа приходит с работы, мама накрывает на стол (ужин, ужинают, кормят маленьких детей, вместе моют посуду, убирают со стола, папа читает детям книгу, вместе укладывают детей спать.

Развивающая предметно - игровая среда: серия сюжетных картинок по теме «Семейный ужин», куклы, детская мебель (стол, табуреты, «Кухня» (плита, мойка, духовка, кроватка для куклы с постельными принадлежностями, ванночка, горшки для кукол, коляска для куклы, набор игрушечной посуды.

Ход игры:

Воспитатель: я хочу показать вам одну семью: крепкую и дружную.

Посмотрите на эти картинки (выставляет серию сюжетных картин по теме «Семейный ужин»)

Воспитатель: как вы думаете, какое время суток изображено на картинках?

Дети: вечер.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: какие имена вы бы дали детям?

Дети: Ваня и Оля

Воспитатель: семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?

Дети: Ужин.

Воспитатель: что стала делать мама? Зачем?

Дети: мама стала заваривать в чайник чай, чтобы к ужину он успел завариться.

Воспитатель: а что стали делать дети?

Дети: помогать маме.

Воспитатель: Какую работу выполняет Ваня?

Дети: чистит картошку.

Воспитатель: а что можно приготовить из картошки на ужин?

Дети: пожарить или потушить картошку, картофельное пюре.

Воспитатель: а чем занята Оля?

Дети: Оля моет под краном огурцы и помидоры.

Воспитатель: что она будет делать?

Дети: она будет делать салат.

Воспитатель: кого вы не увидели в кухне за работой?

Дети: папу.

Воспитатель: а чем в это время занимался папа?

Дети: папа в это время занимался уборкой, пылесосил пол.

Воспитатель: когда всё было готово, что сделала семья?

Дети: семья села ужинать.

Воспитатель: предлагаю вам показать, как семья готовилась к ужину.

Распределение ролей: мама, папа.

Дети (родители) выполняют действия:

папа приходит с работы, мама накрывает на стол (ужин, ужинают, кормят маленьких детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» в средней группе
Фото «Семейный ужин»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе - фото
Фото №1 Семейный ужин Задачи

Воспитатель: как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?

Дети: Стали вместе убирать со стола и мыть посуду. А потом пошли читать книги, мыться и ложиться спать.

Дети (родители) выполняют действия.

папа читает детям книгу, вместе укладывают детей спать.

Закреплять представления детей о семье об обязанностях членов семьи Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между теми кто выбрал определённые роли Учить детей реализовывать и развивать Сюжетно ролевые игры сюжет игры Формировать ролевое взаимодействие мама папа дочка сын

Физкультминутка "Семья"

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладони)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре,пять. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А в вашей семье помогают друг другу? Всегда помогайте своим родным и близким.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:27
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД