Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Ольга Галактионова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

2. Развивающие задачи:

Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

3. Обучающие задачи:

Дети знают о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение подбирать предметы-заместители.

Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Оборудование: набор кухонной посуды, набор продуктов питания

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме семья, закрепление названий членов семьи, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Учебно-методический комплекс:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность;

побудить детей к выделению игровой задачи.

-игровая ситуация;

- беседа.

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье?

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (О маме).

-Правильно это мама, она у нас добрая и красивая.

- А теперь послушайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

-Правильно это папа,папа у нас сильный и храбрый.

- Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети смотивированы. Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.

Дети выделяют игровую задачу.

2. Планирование игры

Задача:

обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов;

обогащать знания детей о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.

- беседа;

- демонстрация;

- поручения.

-Ребята, я предлагаю создать свою семью и приготовить праздничный ужин, вы хотите?

-Да

-Дети, как вы думаете, что нам сначала нужно сделать?

(распределить роли в семье)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а можно я возьму роль мамы?

-спасибо ребята

-А кто хочет в игре быть папой?

-Хорошо Данил, папой будешь ты

-А кто хочет быть дочкой нашей?

-Ксюшенька ты будешь нашей дочкой

-А кто хочет быть нашим сыночком?

-Сема сыночком будешь ты

Воспитатель организует подготовку игрового пространства и оборудования. При необходимости оказывает помощь.

-Ребята, у нас будет семейный праздник, давайте подумаем где у нас будет кухня? А где будет гостиная?

-Хорошо,ребята.

-Ребята посмотрите, что нам понадобиться что бы приготовить праздничный ужин, мы с вами можем пожарить мясо и сделать салат

-Тогда папа и сын будут жарить на праздник мясо и положат фрукты на тарелку.

Мы с дочкой Ксюшей будем готовить салат на праздник, и порежем хлеб.

-После того как мы приготовим ужин, мы все вместе накроем на стол и сядем ужинать.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли.

Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты.

Дети знают о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре;

- поручения.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Начинается игра

-Папы вы вместе с сыном сможете пожарить мясо для праздничного ужина?

-Да

-Тогда скажи сыну что вы должны быть аккуратны что бы масло горячие вас не обрызгало.

-Ксюшенька, мы с тобой сейчас будем делать салат, давай пока подготовим продукты которые у вас потребуются для салата

-Молодец

Давай сейчас пока ты порежешь капусту, а я пока нарежу хлеб, только будь аккуратна и не порежься,

Складывай порезанную капусту вот в эту тарелку, сейчас мы с тобой порежем остальные овощи

-Папа подай пожалуйста масло что бы заправить салат

-Спасибо большое

-Данил, а вы не забыли с папой посолить мясо

Вы большие молодцы

-Ну вот наши блюда готовы, сейчас давайте все вместе накроем на стол, давайте садиться за стол!

Папа поухаживай пожалуйста за нами, налей пожалуйста всем сок

-Спасибо папа

С: Ксюша подай пожалуйста хлеб и салат

К: А ты мне дай мясо

-Какое вкусно мясо получилось, какие вы молодцы, мне так понравился наш семейный праздник и ужин такой вкусный был, всем большое спасибо

- Теперь стало поздно и нам пора ложиться спать. Завтра будет новый и удачный день!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры.

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Дети участвуют в организации совместной игры.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

4. Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

- эмоциональное стимулирование;

- беседа;

-поощрение.

-Дети, как вы думаете нам получилось создать настоящую семью, и получилось отметить праздник?

-А какие праздники вы отмечаете семьей?

-Мне так понравилось как вы выполняли свои роли, вы все справились со своими ролями!

-Какая роль вам понравилась больше? Какая роль показалась сложной?

-Какие роли были в нашей семье?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

- беседа.

Дети, мы с вами большие молодцы, мы смогли с вами создать настоящую, дружную семью.

С кем бы вы еще поиграли, кем бы хотели поиграть в следующий раз (в образе какого персонажа. ?

Спасибо вам за такую игру. Вы можете сейчас поиграть со своими друзьями, и побыть теми кем хотите (в образе какого то персонажа).

Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно

Дети высказывают свое мнение.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2023 в 08:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД