Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Надежда Самвельян
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система» Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»

Работа с родителями: изготовление родителями скафандров для детей.

Атрибуты: ракета, пульт управления, наушники. Для исполнения роли врача (походная аптечка, танометр, журналистам – фотоаппарат, блокноты с ручкой; командиру корабля и космонавту исследователю – скафандр, шлем. Презентация: «Космическое путешествие»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, что напоминает вам эта музыка (ответы д)

-Ребята, что такое космос (ответы детей)

-Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?

Я вам предлагаю отправиться в космос на ракете.

Но для того чтобы отправиться в полет, наверное не один космонавт нужен, а нужна целая команда.

А как вы думаете, кто нужен перед самим полетом.

Дети: Врач.

Воспитатель: Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке?

Дети: Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья с пульта и ведут журнал( (дети выбирают врача)

Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира.

Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети: Космонавт- исследователь.

Воспитатель: Чем он занимается в полете (Он изучает другие планеты, проводит исследования)

Воспитатель: Ребята ведь на борту должен быть человек, который разбирается в компьютерах и ракетах? А как он называется?

Дети: борт- инженер

. Воспитатель: Чем он занимается в полете? Борт - инженер отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки, если надо - выходит в открытый космос. Кто у нас будет борт-инженером? Дети выбирают борт-инженера.

Воспитатель: Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста. Воспитатель: Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Кто у нас желает сидеть в центре управления полетом? Дети выбирают диспетчера-оператора.

И остались у нас еще главные роли. Как вы думаете кого?

Дети: Инопланетяне. Выбирают инопланетян.

Ребята экипаж у нас с вами собран, инопланетяне выбраны. Предлагаю начать нашу игру, занимаем свои игровые места. (инопланетяне идут переодеваться)

Как вы думаете, с чего должен начаться наш полет? (с посещения врача).

Воспитатель: Командир строй экипаж. Что делает врач, когда к нему приходят на прием. С начало здоровается и представляется. Капитан вы можете проходить первым. Ждем дальше инструкций доктора (проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений). Доктор,что вы скажете, ребята готовы к полету? Доложите центру управления.

Командир командуйте. Экипаж одеть скафандры и костюмы.

Ребята, а вы разрешите, я буду помогать руководить этим полетом и немного вас инструктировать?

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету : Центр управления : Проверка скафандров. Командир: Есть проверка скафандров! Центр управления. Ключ на старт. Командир: Есть ключ на старт. Центр управления : Зажигание. Командир: Есть зажигание. Центр управления: Запускайте двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! (звук запуска ракеты)Мы летим. Мы в космосе. Центр управления. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа? Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. Сейчас произойдет потеря сигнала, следующий сеанс связи 11.00 (видеоролик песни «Земля в иллюминаторе»)

Командир:«Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием! Центр управления: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо какой планеты вы пролетаете? Прием! : Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит. (Слайд)

Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)

Центр управления: «Салют, Салют. Ребята, как у вас дела, приём!»

Капитан: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. Борт-инженер чинит ракету. Неполадки устранены.

Воспитатель:«Врач - поинтересуйтесь, как себя чувствует борт-инженер, после такого напряженного момента.»

Врач : «Как вы себя чувствуете? Вы не ранены)

Воспитатель: «Запишите сообщение в журнал наблюдения за здоровьем»

Центр управления: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Поступил сигнал sos с планеты Марс.

Капитан: «Есть отправиться на Марс»

Воспитатель:. Ребята мы приближаемся к Марсу, командир командуйте.

Капитан: «Приготовиться к высадке на Марс.»

Дети выходят. Физминутка «Танец лунатиков»

Лунатики: «Здравствуйте земляне, как поживаете на своей планете»

Воспитатель: «Журналист вы не хотели бы взять интервью.»

Журналист: «Что случилось, для чего нас вызвали?»

Лунатики: «Мы не можем отремонтировать свою ракету и вернуться на Луну»

Воспитатель: «Ребята, мне кажется здесь поможет борт-инженер. Почему у наших инопланетян никак не получается починить ракету?»

Борт-инженер: «Просто надо им помочь и научить»

Воспитатель: «Борт-инженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Капитан командуйте»

Капитан: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)

Инопланетяне: «Спасибо, почти такая ракета как у вас»

Воспитатель: «Товарищ, репортер не забывайте всех сфотографировать.»

Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»

Командир: «Отлично слышу»

Центр управления: «Отправляйтесь на землю»

Командир: «Дорогие лунатики у нас приказ, мы должны вернуться, а вам желаем счастливого пути.»

Командир: «Отправляемся на землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают центр управления, врач, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются. (звучит песня «Надежда»)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД