Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»

Наталья Давыдова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»

Азбука дорожного движения

Дата проведения: 29.01.2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации: подгрупповая.

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; - развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли; - расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры, умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

Словесные: Беседа (вопросы к детям, пояснение, указание.

Игровой: сюжет, игра.

Практические: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, жезл, светофор.

Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения; словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.

Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Азбука дорожного движения». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу?

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения?

Ребё нок: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перед: свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?

Ребё нок 1: По улице, по улице.

Идет за парой пара.

И вот до перекрестка.

Пошли по тротуару.

О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

Ребё нок 2: Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Ребенок 3: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный (светофор) (выбирается 2 детей)

Ребё нок 4: Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему (регулировщик) (предлагается эта роль воспитателю).

Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.

Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.

Вариант сюжетной линии игры :

На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин.

Воспитатель – инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?

Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.

Воспитатель – инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).

Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть.

Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в подготовительной к школе группеДидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, хочется поделиться изготовлением методического пособия для сюжетно-ролевой игры "Сбербанк". Актуальность работы: необходимость.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД