МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»

Людмила Шабалина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»

Цель. Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, аптекаря, шофёра, кондуктора.

Закреплять правила поведения на улице, в гостях и общественном транспорте

Закреплять счёт в пределах 5

Закреплять знания об основных цветах

Закреплять знания о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх

Воспитывать дружеские отношения, вежливость

Учить детей проявлять заботу об окружающих

Формировать предпосылки к финансовой грамотности

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В гости к тёте Ане“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы на тему поведения в общественных местах и в гостях, знакомство с транспортом. Игра в с. р. игры «Автобус» и «Магазин». Знакомство со словами здравствуйте, до свидания и спасибо на удмуртском языке, а также умение использовать их в обиходе.

Оборудование: кукла в удмуртском костюме, аптека, магазин, руль и карточка с номером автобуса для водителя, деньги, карточки с номерами домов, знаки автобусной остановки и карточки с названиями остановок (в виде рисунка, карточки для распределения ролей, изображения (или игрушки) коровы и куриц, посуда и угощения, аудиозапись мычания коровы.

Предполагаемые роли:

аптекарь

продавец

покупатели

шофёр

кондуктор

пассажиры

Ход игры:

(Звучит звонок телефона, воспитатель отвечает и после непродолжительного разговора сообщает ребятам следующее)

Воспитатель: Ребята, нам позвонила тётя Аня и пригласила нас в гости. Также она сообщила, что у неё очень разболелась спина, а лекарства закончились, аптека далеко. Мы можем помочь тёте Ане? Как?

(Ответы детей. Купить лекарства и отвезти тёте Ане)

Воспитатель: Где можно купить лекарства?

(Ответы детей. В аптеке)

Воспитатель: Скажите, можем ли мы что-то взять с собой, когда идём в гости?

(Ответы детей: Да. Пироги, конфеты, торт.)

Где возьмём гостинцы? (в магазине)

Воспитатель: Как можно добраться до тёти Ани?

(Ответы детей. Дойти пешком, на велосипеде, на поезде, на автобусе)

Мы поедем на автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе и в гостях.

(ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в гости, давайте распределим роли. В этом нам помогут карточки, изображения на которых подскажут нам, кто, кем будет.

(ребята выбирают карточки)

Давайте начнём с покупок лекарств и гостинцев. Ребята, что нам нужно, чтобы сделать покупки? (деньги)

Продавец и аптекарь идут на свои места, а покупатели идут за покупками.

(ребята делают покупки, и все вместе идут на автобусную остановку, водители идут на остановку автобусов)

Воспитатель: Тётя Аня сообщила, что до неё идёт автобус под номером 3. Выходить нужно на остановке «Жёлтый квадрат». Давайте будем внимательными, чтобы сесть в автобус, следующий по нашему маршруту.

( по очереди к остановке подъезжают автобусы под номерами 1 ,2 и 3; садимся в нужный автобус, кондуктор продаёт билеты; первая остановка «зелёный круг», дети обращают внимание, что это не наша остановка; выходим на остановке «Жёлтый квадрат», во время поездки на автобусе звучит музыка)

Итак, мы вышли на нужной остановке. А как же мы найдём нужный нам дом?

(ответы детей Нам надо знать адрес, название улицы и номер дома)

Тётя Аня живёт на улице Жёлтый квадрат, в доме под номером 5. Давайте искать табличку с цифрой 5.

(ребята продвигаются по «улице», находят дом под номером 5, по пути считают до пяти, обращая внимание на номера домов ; стучат в дверь; навстречу выходит тётя Аня (кукла в удмуртском костюме и здоровается на удм. яз.)

Тётя Аня: Зечбуресь!

Ребята и воспитатель: Зечбуресь!

Тётя Аня: Я очень рада вас видеть, проходите, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Прежде чем мы присядем за стол, что нужно сделать? (ответы детей: вымыть руки)

(ребята отдают лекарства и гостинцы, тётя Аня благодарит; дети моют руки)

Физкультминутка:

После прогулки

И перед обедом,

Руки помоем

С мылом как следует.

Чтобы любые микробы, бактерии,

С нами еду за обедом не ели бы.

(ребята присаживаются за стол и пьют чай с пирогами, в конце говорят спасибо на удм. я з- тау) Слышим мычание коровы (аудиозапись)

Воспитатель: Кто это? Правильно, корова. Давайте познакомимся с новым словом на удмуртском языке. Скал (корова). Давайте произнесём все вместе: скал.

Как вы думаете, почему она мычит?

(ответы детей: может корова хочет есть)

Что делать? (накормить)

Ребята, у тёти Ани ещё есть курицы. Их тоже нужно накормить. Посмотрите на свои карточки, кто идёт кормить корову, а кто куриц

(ребята кормят корову и куриц)

Тётя Аня: Какая польза от куриц и коровы? (дают яйца и молоко)

Что делают из молока? (кефир, масло, мороженное, сметану)

Тётя Аня:Молодцы, вы много знаете?

Воспитатель: Как мы можем помочь тёте Ане?

(ответы детей: убрать со стола и вымыть посуду)

Ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с тётей Аней и поедем обратно. (прощаемся на удм. яз)

Ребята: Зеч!

Тётя Аня: Зеч! Приходите ещё!

Воспитатель: Садимся на автобус и едем!

(садимся в автобус, кондуктор продаёт билеты, выходим на остановке)

Рефлексия: Ребята, вам понравилась поездка в гости к тёте Ане? Что вам было сложно или не понятно? Что понравилось больше? Что узнали нового? Запомнили, как будет корова на удмуртском языке? Молодцы! В следующий раз, мы можем совершить путешествие в зоопарк.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 09:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД