Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья», «Магазин»

Света Зыкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья», «Магазин»

МАДОУ ЦРР №101

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Моя семья», «Магазин».

Воспитатель: Зыкова С. М.

2019 г.

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Моя семья“, „Магазин“» размещена в разделах

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите, пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка»

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

дидактическая игра «Кому, что надо для работы?», «Профессии»

Оборудование:

Прилавок, дом бабушки дедушки, машина, касса, муляжи фруктов и овощей, муляж денег, детская посуда, печь, фотоальбом (просмотр фотоальбома «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, конфеты, детская печь, игрушки-заместители.

Ход игры:

Вводная часть (дети заходят под тихую музыку встают в круг)

Организационный момент.

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка моя-

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: кто такие бабушка и дедушка

Дети: родители папы или мамы.

Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу., смотрит и ухаживает за детьми, моет посуду.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Ходит на работу, смотрит телевизор, ездит на машине, делает ремонт в доме.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Гладит,вяжет, шьет, печет пирожки и пироги.

Воспитатель: Что делает дедушка?

Дети: Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Дети: играют, помогают маме и папе.

Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

Дети: На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.

Воспитатель: Как вы думаете в какую игру мы будем играть? ( ответы детей: «Семью»)

Воспитатель: А вы хотите поиграть? ( ответы детей: Да)

Сюжет игры : Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится здесь, а папа, мама и сыночек (дочка) живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой семье существует такая традиция -на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с папой готовятся к приезду. (мама печёт пирог, папа отправляется за покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому). Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения, дедушка готовит машину к поездке.

Распределение ролей

Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном (дочкой, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль. (возникает ситуация -два ребё нка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я дедушкой, хорошо.)

Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что (в магазине нет весов, нет телефона, как же быть (дети находят для игры предметы заместители)А у меня остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода для роли дедушки)

Воспитатель: Самое главное условие игры : какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

Ход игры:

Раздаё тся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок. Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

Папа: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)

А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: пять рублей. (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.

С вас, пожалуйста, 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите, пожалуйста, чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.

В этот момент заходит ещё один покупатель (воспитатель) и грубо разговаривает с продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично, извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и покупает покупки.

После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой (фонограмма шум машин на дороге, приезжают (фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире. (фонограмма звонка в дверь

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки, садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек (доченька) я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука (внучку) про детский сад, про друзей. Хвалят, какой помощник (помощница, как вырос и т. д.

Мама: Расскажите, как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Мама: Вам понравился пирог? Сыночек (дочка) подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог очень вкусный, хвалят маму)

Папа предлагает посмотреть фотоальбом о своей семье, где сынок (дочка) совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола, Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.

Анализ. Итог.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья (дружной, заботливой) Саша, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребё нок обращается к воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим? Берут поднос с конфетами предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья», «Магазин»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД