МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Коноваленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника Котофей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Сюжеты : запись на приём к ветеринару, осмотр питомца ветеринаром, оказание медицинской помощи, посещение аптеки.

Атрибуты: таблетки, капли, халаты, мед. маски, бахилы, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, пинцеты, градусники, шприцы, микроскоп, шпатель, вата, ватные палочки, лупа, пинцеты, зеркало, фотографии различных видов вирусов животных, мягкие игрушки, цветной и белый картон, клей-карандаш, картинки животных (для изготовления амбулаторных карт, пластилин, доски для лепки (для изготовления витамин, бейджики для каждого специалиста.

Игровые действия: регистрация на приём к ветеринару, осмотр питомца, измерение температуры, запись в амбулаторную карту диагноза, выдача рецепта, посещение процедурного кабинета, исследование анализов, посещение аптеки, покупка / продажа витаминов, таблеток для питомца.

Речевые обороты:

• Здравствуйте! Мой питомец заболел. Запишите нас, пожалуйста, на приём …

• Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит …

• Проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет…

• Поднимите Вашего питомца на смотровой стол…

• Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры…

• Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…

• Результат Вашего анализа будет готов на следующий день…

• На какое время Вас записать к доктору…

• Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача…

• Спасибо! Вы нам очень помогли…

Игровые действия к каждой роли:

Заведующий ветеринарной клиникой – руководит клиникой, принимает на работу, координирует работу персонала.

Ветеринар – проводит осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного, ставит диагноз, выписывает рецепты, дает направление в процедурный кабинет.

Лаборант ветеринарной лаборатории – проводит опыты, эксперименты,

исследования, делает выводы, фиксирует результаты в амбулаторной карте.

Медсестра – помогает фиксировать результаты, собирает материал для анализов, накладывает повязки обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки.

Провизор (продавец ветеринарной аптеки) – принимает рецепт, выдает лекарство, пробивает чек.

Регистратор – отвечает на звонки, записывает на прием к врачу, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.

Санитары - следит за чистотой в клинике, протирает дезинфицирующим раствором.

Посетители с животными – обращаются в ветеринарную клинику за медицинской помощью, консультируются по питанию и уходу за животными.

Водитель такси – управляет машиной, берёт оплату за проезд.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности

У меня на телефон пришло сообщение, послушайте …

Здравствуйте ребята! Совсем недавно вы в детском саду проходили медицинское обследование, врачи очень хорошо проверили ваше зрение, ваши ушки, носик. Я очень рад сообщить вам, что вы все здоровы! Меня радует, что вы следите за своим здоровьем.

А следите ли вы за здоровьем ваших домашних питомцев? Их обязательно должен обследовать врач. Позаботьтесь о здоровье ваших четвероногих друзей!

- Ребята, а вы же сегодня пришли не одни в детский сад? Я тоже сегодня с собой взяла своего питомца, знакомьтесь - это кот Матроскин. Но вчера с ним произошла беда. Он поранил лапку. Его срочно нужно показать врачу. Какой врач нам может помочь? (Ветеринар, а где он работает ветеринарной клинике).

- Друзья, предлагаю открыть ветеринарную клинику и придумать название. «Котофей», согласны? Отлично! Нам нужны специалисты. Кто хочет?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята, а что нам с вами для этого нужно? (Подготовить медицинское оборудование, витамины).

- Я с вами согласна, но сначала нам надо сформировать коллектив специалистов кто будет работать в ветеринарной клинике и кто будет обращаться за медицинской помощью со своим четвероногим другом!

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

Формирование коллектива – специалистов ветеринарной клиники (Распределение ролей).

- Нам нужен заведующий ветеринарной клиникой? (Можно буду я) Все согласны? Чем занимается он? Давай ты будешь координировать работу персонала, а сейчас тебе нужно принять на работу специалистов.

- Кто будет осматривать питомцев? (ветеринаром буду я). Хорошо будешь измерять температуру и ставить диагноз.

- Я знаю, еще нужен лаборант, который будет проводить исследования. (Можно я буду)

- А еще нам нужна медсестра, которая помогает ветеринару. Она собирает материал для анализов, накладывает повязки обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки. (Я хочу быть медсестрой).

- Друзья, вы согласны?

- Ребята, кто - то должен отвечать на звонки и записывать на приём в клинику пациентов? (можно я буду регистратором). Конечно можно!

- Кто – то обязательно должен следить за чистотой в клинике, дезинфицировать раствором стол и кушетку для наших больных питомцев – это санитары! (Я буду! И я)

-Заведующий ветеринарной клиникой, Вы согласны? (Да).

- Ребята, а можно я буду водителем, чтобы доставлять до места назначения пациента и его хозяина? Хорошо.

- Все специалисты назначены. Посетители, у ваших питомцев есть амбулаторные карты? (Нет) Из чего мы можем их сделать? (Из картона, бумаги) А еще нам нужно, чтобы на вашей карте было фото вашего питомца. Предлагаю нарисовать, или выбрать картинку Приступаем к оформлению амбулаторных карт для ваших питомцев!

- Лаборанты и мед сестры у вас все готово? (у нас нет витамин и лекарств для больных). Значит нам нужна еще аптека. Кто будет продавать витамины и лекарство? (Можно я) Отлично! Ты назначен провизором! Из чего изготовим витамины? (Из пластилина). Приступаем!

2. Оформление амбулаторных карт для животных. Изготовление витаминов.

3. Игровое действие «Запись на приём к ветеринару»

Посетители: Здравствуйте, можно записаться на приём к ветеринару, мой питомец болен.

Регистратор: Назовите кличку вашего питомца.

Посетители: Яша.

Регистратор: Можете подъезжать, не забудьте амбулаторную карту.

Вызов такси.

«Посещение ветеринарной клиники»

Посетители: Здравствуйте, мы записаны на приём.

Регистратор: Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит.

Ветеринар : Добрый день! Проходите. Поднимите Вашего питомца на смотровой стол. Расскажите, что беспокоит вашего четвероногого друга?

Посетители: Мне кажется он заболел, у него горячий нос.

Ветеринар : Не беспокойтесь. Мы сейчас измерим ему температуру и проведём осмотр. Медсестра подготовьте градусник, пожалуйста.

Медсестра: Температура высокая.

Ветеринар : Сейчас еще осмотрим уши. Не беспокоили ли они вашего питомца?

Посетители: Иногда он трясёт ими.

Ветеринар : Ушки нужно обязательно чистить. Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры.

Медсестра: Вот вам ушные палочки.

Посетители: Спасибо, большое. Я обязательно буду следить за своим питомцем.

Ветеринар : Возьмите, пожалуйста рецепт на покупку лекарств и амбулаторную карту вашего питомца и проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет.

Медсестра: вам нужно сдать анализы. Сейчас мы поставим укол вашему питомцу и он будет хорошо себя чувствовать. Лаборант примите анализы на исследование!

Лаборант: Можно вашу амбулаторную карту? Мне нужно внести результаты анализов в неё. Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней.

А сейчас вам нужно проехать в аптеку.

Посетители: Спасибо! Вы нам очень помогли. До встречи!

Заведующий ветеринарной клиникой : санитары не забывайте проводить дезинфекцию помещения после пациентов.

Санитары: все будет обработано.

Ветеринар : регистратор можете пригласить в кабинет следующего пациента

Вызов такси

Водитель такси: Здравствуйте, куда поедем?

Пассажиры: Здравствуйте! нам нужно доехать до аптеки.

Водитель: Маршрут принял. Пристегните ремни безопасности.

Пассажиры: Спасибо, большое вот оплата за проезд. До свидания!

Водитель: До встречи!

«Посещение ветеринарная аптеки»

Провизор: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Покупатели: Здравствуйте! Вот наш рецепт, который нам выписал ветеринар.

Провизор: Вам прописали витамины. Вот возьмите. С Вас 100 рублей. Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача. Не забудьте чек.

Покупатели: Большое Вам, спасибо!

Воспитатель: Ребята, все питомцы сегодня посетили ветеринарную клинику?

Отлично! Значит все здоровы!

Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Как вы думаете, а почему нам было интересно друг с другом играть. В какие сюжеты игры вы хотите ещё поиграть?

- Давайте еще после сон часа поиграем?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД