Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный»

Анашко Елена Юрьевна
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный»

Конспект сюжетного физкультурного

занятия «Красный, жёлтый, зелёный».

(старшая группа).

ЗАДАЧИ: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

Б у р а т и н о.

Все правила движения я знаю наизусть,

Без правил я на улице никак не обойдусь!

Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы смеётесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Д е т и. Да!

Б у р а т и н о.

Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти правила знаете?

Д е т и. Да!

Под музыку входит С в е т о ф о р.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без исключенья.

Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал – умеете переходить дорогу?

Р е б ё н о к.

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет»! сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит – «Проходите», - говорит.

С в е т о ф о р. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (ответы детей).

Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный (переход).

Светофор показывает принесённый с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

С в е т о ф о р.

Эй. Водитель, посмотри, здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят дети.

Светофор показывает знак «Дети». Обращает внимание детей на этот знак.

С в е т о ф о р.

А здесь, ребята, не до смеха, ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом, можно только пешеходам.

Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

С в е т о ф о р.

В пути случиться что – то может, не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного. И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться? Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится пункт первой медицинской помощи.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

С в е т о ф о р. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

Б у р а т и н о. Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься. Но прежде чем отправиться в дорогу, надо проверить машины.

Дети выполняют следующие упражнения:

«Откроем капот». И. п.: о. с. Поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) ногу поднять в сторону; вернуться в и. п.

«Проверим оси». И. п: ноги слегка расставлены; опора на ладони, левую (правую» ногу поднять вверх, голову повернуть в сторону; вернуться в и. п.

«Накачаем колёса». И. п: ноги слегка расставлены: пружинистые наклоны вперёд – повторить 4 раза (4 колеса); вернуться в и. п.

«Попробуем завести мотор». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях; круговые движения согнутыми руками перед грудью в разном темпе.

Б у р а т и н о. а сейчас мы отправимся в путь (дети берут мячи).

Можете поехать с разными поручениями: кто-то за хлебом для детского сада, кто-то за капустой в поле. Подумайте, за чем вы поедете? За дорожным движением будет следить автопатруль. Помните, что, когда машина едет, вы ведёте мяч. Если на пути встретился светофор, то на зелёный свет вы можете двигаться как хотите, на жёлтый свет – вести мяч шагом, а на красный свет – остановиться и вести мяч на месте. Вам могут встретиться мостики (скамейки). Когда пойдёте по ним, вам надо будет отбивать мяч о доску и ловить его. Постарайтесь не упасть с моста. Машинам придётся проезжать и в туннель. Ведите машины осторожно, чтобы не оцарапать.

И г р а «У с п е й в ы е х а т ь».

Играющие образуют круг, в центре треть детей. Им дают в руки руль или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины. Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зелёный сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зелёный свет светофора, они громко считают до трёх. Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зелёный сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети – «машины», не успевшие выехать из круга, отходят в сторону.

Б у р а т и н о. Молодцы, ребятишки. Всё знают и всё умеют.

И г р а «Ц в е т н ы е а в т о м о б и л и».

С в е т о ф о р. Вы очень порадовали меня своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч! (Светофор уходит).

Б у р а т и н о. Ребята, посмотрите, какой – то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим. (Дети с Буратино смотрят, что в пакете.)

Смотрите, ребята, здесь кисти и краски,

Картон и альбомы, раскраски, мелки,

Карандаш и точилка, фломастер, бумага.

Откуда всё это? Кто нам это дал?

Это Светофор. Давайте сейчас пойдём в группу, у раздам краски, карандаши и раскраски. (Дети получают раскраски «Правила дорожного движения.»

Публикации по теме:

Фестиваль «Красный, жёлтый, зелёный». ФотоотчетФестиваль «Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет .

Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный» Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: развитие у детей дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения.

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: - закреплять знание детей о правилах и знаках дорожного движения - упражнять детей в выполнении основных движений. -развивать силу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности «Красный, жёлтый, зелёный» в младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: - закрепить знание о значении светофора и пешеходного перехода:.

Конспект развлечения ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект развлечения в младшей группе по ПДД Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» 2019г. «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: •.

Конспект занятия «Зелёный, жёлтый, красный» по ПДД в подготовительной к школе группе Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Зелёный, жёлтый, красный». Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Красный. Жёлтый. Зелёный» Тема: КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная: активизировать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...