Папки-передвижки

Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры «День Земли»

Реизова София Александровна
Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры «День Земли»

Возраст воспитанников:

Цель:

Задачи:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- совершенствовать двигательные умения и навыки,

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- создавать радостное настроение у детей от движения,

- воспитывать культуру межличностных отношений детей в двигательной

деятельности.

Предварительная работа: заранее подобрано музыкальное сопровождение

Публикация «Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры „День Земли“» размещена в разделах

для мероприятия; заготовлены поощрительные призы для обеих команд,

«ключи», которые команды получают при успешном завершении каждого

пройденного испытания; приготовлено оборудование для спортивных

упражнений.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Звучит приглашение в игру:

- Внимание! Внимание!

Начинается игра! Собирайся

детвора!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня очень важный

день. Сегодня праздник у самого

хрупкого и дорогого для каждого

человека. Попробуете угадать про

что я говорю?

Загадка:

Ни начала, ни конца,

- Правильно! Сегодня «День Земли».

А знаете ли вы, что на нас лежит

большая ответственность?

- Заботиться о нашей планете.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

-Мы с Вами совершим путешествие

по Земному шару и узнаем много

интересного. (показ карты мира). Вы

готовы?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Перед каждой из команд лежат

изображения планеты Земля (не

цветные).

- Дети, посмотрите, что это у нас?

Как вам кажется, что случилось с

нашей планетой, с нашей землёй?

-Я знаю, что случилось! На нашу

планету налетел сильнейший ураган

с дождём и смыл все краски!

- Что же делать? Надо планету нашу

спасать! Вы мне поможете?

- Нам нужно вспомнить, как

выглядела наша планета, вернуть ей

все цвета.

- Чтобы совершить наше

путешествие нам с вами нужно

будет разделиться на две команды!

Дети делятся на две равные

команды.

- Для достижения нашей цели, нам

нужно пройти через увлекательные

приключения, в конце каждого из

них одна из команд получит «ключ»

для того, чтобы успешно завершить

наше путешествие по любимой

планете.

- А как вы думаете, что нам еще

может понадобиться, чтобы

успешно пройти испытания?

- Согласна, это важно! А ещё?

-Может нам нужно еще какое-то

особое настроение? Где мы можем

его взять? А может нам музыка

помочь?

Ведущий включает музыку,

настраивающую на активную

физическую и умственную

деятельность.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

- Мне кажется, что мы готовы

отправиться в наше увлекательное

путешествие! Но вернуть нашей

планете краски нужно будет как

можно быстрее, пока ветер не унёс

их совсем далеко. Чтобы мы с вами

не потерялись во времени нам

помогут песочные часы. Я буду

подсказывать вам время.

Ведущий засекает время на

выполнение заданий. (5-7 минут)

Испытание № 1

Эстафета 1.

-По полянке вы гуськом пробежать

должны бегом, под кустом, под

кустом проползём сейчас тайком

(дети проползают через обруч).

- Речку дружно перейдём (идут друг

за другом «паровозиком»).

Мы по мостику пройдём (вбираются

и проходят по короткой лавочке).

-Мы с пенёчка точно спрыгнем

(спрыгивают в обруч,

-И через ямки перепрыгнем

(прыгают на двух ногах из обруча в

обруч).

Задание 1.

В: Сейчас проверим, как вы знаете

правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Если я

приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия,

а вы отвечать, если я буду поступать

хорошо, говорим ’да’, если плохо -

неправильно, то ’нет’!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В конце обе команды получают

«ключ» (образец сборки) для

составления карты планеты земля.

- Да! Совершенно верно!

Испытание №2

- Дети, на вашем пути вы увидели

грязное озеро. Кто-то выбросил в

него мусор! Разве там будет жить

рыба, если его засорить? Дети как

вы думаете?

Эстафета 2.

«Спасем обитателей озера»

Дети стоят в колонне по одному у

линии старта, первый игрок с

ведром в руке перепрыгивает

правым, левым боком на двух ногах

канат, подбегает к

обручу (малый, берет рыбку кладет

в ведро, бежит обратно. На середине

дистанции

выпускает из ведра рыбу в обруч

(большой, бежит дальше и передает

ведро

следующему игроку.

Задание 2.

В: Ребята скажите, какого цвета

больше на планете Земля?

Д: Голубого (синего).

Д: Воду.

Д: Реки, моря, океаны. (Возможны

наводящие подсказки от ведущего.)

- Попробуем помочь рыбкам,

перенесем их в чистое озеро, где им

будет намного лучше жить?

- Что обозначает этот цвет на земле?

- Какую?

Там же находят «ключ» с

кусочками карты голубого цвета.

Испытание №3

- Ребята, мы уже прошли половину

нашего пути. Но для того, чтобы

пройти дальше нам нужно

преодолеть вот эту пещеру!

Эстафета 3.

«Тоннель». У капитана команды в

руках находится обруч. По сигналу

он должен пройти через него и

передать другому, таким образом,

через «тоннель» проходит вся

команда. Когда обруч окажется в

руках капитана, он поднимает его

над головой.

Задание 3.

В: Скажите какой, цвет обозначает

горы? (Коричневый)

В: А какие бывают горы на нашей

планете? (Высокие и низкие)

Получают «ключ» кусочками карты

коричневого цвета.

-Умницы! Как хорошо у вас

получается!

- Верно!

- Правильно.

Испытание № 4

-Ребята, представим, что мы пришли

в лес, а на поляне разбросан

различный мусор, надо лесу помочь

и все это убрать!

Эстафета 4.

Задание «Собери мусор» (заранее

перед участниками разбросан

«мусор», который нужно собрать в

специальные контейнеры).

Задание 4.

В: Какого цвета не хватает, что бы

наша Земля была яркой и красивой?

(Зеленого)

В: Что означает этот цвет? (Леса и

растения)

-Молодцы, ребята! Если вы с

детства научитесь любить природу

то, конечно, не допустите её

загрязнения, а значит сохраните

нашу планету Земля яркой,

цветущей и красивой. Все люди –

должны беречь и сохранять это чудо

– планету Земл

- Верно!

Получают «ключ» с частями карты

зелёного цвета.

Испытание №5

Эстафета 5.

Задание «Перепрыгни по льдинам на

другой материк» - дети прыгают на

двух ногах из обруча в обруч.

Задание 5.

В: Ребята мы собрали зелёные,

коричневые и голубые части земли,

а какого цвета нам ещё не хватает?

(Белого)

В: А что обозначает белый цвет на

карте? (Снег, лед)

Получают последний «Ключ» с

частями карты белого цвета.

- Правильно!

- Ребята у нас есть все ключи, как вы

думаете нам получится вернуть

нашей планете краски?

(Дети собирают карту из цветных

частей)

- Ура! У нас получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

- Вот и стала наша Земля снова

красивой и красочной, яркой и

весёлой. Вы рады этому?

«Спасибо вам, дети! Вы настоящие

знатоки и друзья природы. Леса и

луга, горы и равнины, реки и озёра

откроют вам свои тайны – ведь вы

умеете ценить красоту и беречь её.

Ваша планета – Земля»

- Дети, посмотрите, что я нашла!

Нам пришло письмо (ведущий

достает спрятанный заранее

конверт). Посмотрим от кого оно

могло бы быть?

-Ребята вам понравилось наше

путешествие? А, что в нем было

самое сложное? Или вы прошли все

испытания с лёгкостью? А для чего

мы это делали? Интересно, кто-

нибудь из вас будет продолжать

помогать нашей планете и как вы

будете это делать?

Командам раздаются

поощрительные призы.

- Я очень рада это слышать, с вами

она не пропадет!

Публикации по теме:

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Приготовление винегрета в форме сюжетной игры «Смак» в старшей группеПриготовление винегрета в форме сюжетной игры «Смак» в старшей группе МБОУ «Куломзинская СШ» (детский сад, воспитатель старшей группы Лобурец И. А., (октябрь, 2021г.) Задачи: закрепить названия овощей и продуктов,.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры «День Земли»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД