Альфия Аксянова
Конспект театрализованной деятельности «Сказка про лису — рыжую красу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности
Цель НОД:
-Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти, длительного и плавного дыхания, координация речи и движений в сочетании с музыкой.
Задачи НОД:
-Артикуляция звука [с] и автоматизация в слогах, словах, чистоговорках;
-Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха;
-Развития воображения, мимики, передавая в своем исполнении настроения произведения, различные оттенки эмоций;
-Развитие связной речи, работа над выразительностью речи и интонацией;
-Воспитание нравственных качеств.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Сказка про лису — рыжую красу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: макет леса-елочки, пенек; шапочки и дождь для снежинок, шапочки лисы, зайца, волка, медведя; символ звука [с] (насос); символы слогов предметные картинки на сигнальных карточках.
Ход НОД:
Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке, в гостях у сказки. Хотите услышать сказку про лису в лесу, лису - рыжую красу? Присаживайтесь. Слушайте и смотрите. Сказка называется «лиса - рыжая краса».
Логопед: Жила-была на лесной опушке лиса - рыжая краса. (звучит музыка, выходит лиса). И все то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с] и очень из-за этого переживала.
Лиса:Я лишичка, я шештричка (лиса идет и поет),
я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На прогулку вышла. (села на пенек и плачет).
Логопед: Вдруг видит –
С неба падают зимою
И кружатся над землею,
легкие пушинки,
белые снежинки (снежинки бегут по кругу, кружатся, подбегают к лисе и спрашивают ее хором) :
Снежинки: - Отчего плачешь, лиса-рыжая краса?
Лиса: Как мне не плакать ешли надо мной шмеются.
Логопед: И рассказала лиса снежинкам, что она не умеет звук [с] произносить.
Лиса: Не подшкажете ли снежинки, кто меня научит звук произносить?
Снежинки: А ты подуй на нас хорошенько, чтобы мы закружились и научишься.
Лиса: Как же я подую? Я не умею! Кто меня научит?
Снежинки: Дети тебе помогут!
Логопед: Поможем лисе подуть на снежинок. Не забудьте сделать глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на лопаточку. Что- то снежинки не закружились, лиса, подуй вместе с нами на снежинки. Вдох, выдох-2р.
Снежинки: Спасибо вам дети, спасибо лиса. Мы стали легкие, воздушные ветерку послушные. Мы полетели. А звук [с] произносить тебя научит зайчик.
Логопед: Сидит Лиса -рыжая краса и плачет, а мимо зайчик- побегайчик скачет (звучит музыка, появляется заяц).
Заяц: Здраствуй лиса -рыжая краса!
Лиса: Здраствуй зайчик- побегайчик!
Заяц: О чем плачешь?
Логопед: И рассказала лиса зайцу о том, что не умеет она звук [с] произносить
Заяц: Кажется, я твоему горю помогу, но один не справлюсь!
Лиса: Как же быть?
Заяц: Нам помогут мои друзья – дети.
Логопед: Дети, подскажем зайчику как мы произносим звук [с]. Губы что делают?
(растягиваются в улыбку). Язык вверху или внизу? (внизу). Струйка воздуха где проходит? (посередине языка). Теплая или холодная? (холодная).
Заяц: Ну вот, лиса делай так: язык широкий – ниже, кончик к нижним зубам ближе.
Посередине языка струйка воздуха. Улыбнись и посвисти, звук С-с-с произнеси!
Лиса: С-с-с, Ах, какой красивый звук!
Заяц: Теперь лиса ты с этим звуком можешь поиграть с нами в игру «Насос».
Логопед: Дети покажем как из насоса выходит воздух и свистит С-с-с. Поиграем
«Насос». Поиграй с нами зайчик. (руки согнули к груди-вдох, выпрямили-выдох) свистим- С-с-с. Поиграй с нами лиса. (повтор игры.)
Лиса: Спасибо ребята, спасибо зайчик вы мне очень помогли.
Заяц: Пожалуйста. До свиданья!
Логопед: Только Лиса его и видела.
Логопед: Прогуливается лиса по опушке, улыбается, а мимо Волк идет. (звучит музыка, идет волк).
Волк: Здравствуй, лиса- рыжая краса! Что это ты улыбаешься?
Лиса: Да как же мне не улыбаться! Раньше я не умела звук [с] произносить, а зайчик и его друзья меня научили.
Волк: Рад за тебя, лиса! А я вот телеграмму получил, да только прочитать ее не могу.
Лиса: Дети тебе обязательно помогут. Они все знают, все умеют.
Логопед: А вот, чтобы прочитать телеграмму, нам поможет игра «Бегущие слоги».
Встанем и поиграем. Лиса поиграй с нами! (хлопаем в ладоши и произносим слоги,
передавая другому)
Са- са- са…
Су –су -су…
Сы –сы -сы…
Со –со -со…
Логопед:Ну а теперь попробуем прочитать телеграмму со слогами.
Чистоговорки:
СА-са-са- здесь живет лиса.
Су-су-су- нора лисы в лесу.
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.
Са-са-са- лиса- рыжая краса.
Волк: М-м-м. Я понял. Да это же про тебя Лиса - рыжая краса. Да и хвост у тебя красивый. И нора у тебя в лесу. Спасибо ребята! Я побежал дальше! До свидания
Логопед: Только лиса его и видела. Присела лиса на пенек, призадумалась, слышит кто то идет, кусты к земле гнет. Это медведь идет. (звучит музыка, идет медведь).
Медведь: Здравствуй, лиса - рыжая краса!
Лиса: Здравствуй Мишенька- медведь! А что это у тебя?
Медведь: Да вот, конверт в лесу нашел, кто-то потерял наверное, а что там не знаю.
Лиса: А ты детям покажи, они тебе подскажут что там!
Логопед: Посмотри, что тут в конверте. Да тут картинки. (дети называют картинки).
Кто на картинке? Сорока, снегирь, синица, свиристель. Повторим названия птиц.
Посмотрите на картинки и подумайте, почему они все в одном конверте оказались?
Потому что в названиях этих птиц звук [с] находится в начале слова. А еще почему? Какие это птицы? Это зимующие птицы.
Медведь: Вот спасибо, ребята за науку, помогли мне. Ну я дальше пошел.
Логопед: Ушел медведь. … И стало лисе так хорошо на душе. Что она начала громко песни распевать, да еще и пританцовывать. (звучит музыка).
Лиса: Я лисичка, я сестричка!
Я хожу неслышно!
Ранним утром по привычке
На прогулку вышла!
Са-са, со-со, су-су да сы-сы…
Спасибо дети за помощь. Научили меня звук [с] произносить.
Логопед: Пожалуйста, лиса- рыжая краса! Видишь, какие у нас дети добрые, дружные, всем помогли. Никого в беде не оставили. Потому что они знают, что только дружба способна преодолеть все трудности. А еще мы тебе песню о дружбе споем (звучит музыка).
Лиса: Спасибо ребята за песню: Я вам еще гостинцев дам, лесных грибов да орехов. Угощайтесь. (дарит угощение) До свидания мои милые друзья, до новых встреч!
Логопед: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Спасибо всем и до встреч в новой сказке!