МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности «Сказка про лису — рыжую красу»

Альфия Аксянова
Конспект театрализованной деятельности «Сказка про лису — рыжую красу»

Конспект театрализованной деятельности

Цель НОД:

-Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти, длительного и плавного дыхания, координация речи и движений в сочетании с музыкой.

Задачи НОД:

-Артикуляция звука [с] и автоматизация в слогах, словах, чистоговорках;

-Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха;

-Развития воображения, мимики, передавая в своем исполнении настроения произведения, различные оттенки эмоций;

-Развитие связной речи, работа над выразительностью речи и интонацией;

-Воспитание нравственных качеств.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Сказка про лису — рыжую красу“» размещена в разделах

Оборудование: макет леса-елочки, пенек; шапочки и дождь для снежинок, шапочки лисы, зайца, волка, медведя; символ звука [с] (насос); символы слогов предметные картинки на сигнальных карточках.

Ход НОД:

Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке, в гостях у сказки. Хотите услышать сказку про лису в лесу, лису - рыжую красу? Присаживайтесь. Слушайте и смотрите. Сказка называется «лиса - рыжая краса».

Логопед: Жила-была на лесной опушке лиса - рыжая краса. (звучит музыка, выходит лиса). И все то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с] и очень из-за этого переживала.

Лиса:Я лишичка, я шештричка (лиса идет и поет),

я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На прогулку вышла. (села на пенек и плачет).

Логопед: Вдруг видит –

С неба падают зимою

И кружатся над землею,

легкие пушинки,

белые снежинки (снежинки бегут по кругу, кружатся, подбегают к лисе и спрашивают ее хором) :

Снежинки: - Отчего плачешь, лиса-рыжая краса?

Лиса: Как мне не плакать ешли надо мной шмеются.

Логопед: И рассказала лиса снежинкам, что она не умеет звук [с] произносить.

Лиса: Не подшкажете ли снежинки, кто меня научит звук произносить?

Снежинки: А ты подуй на нас хорошенько, чтобы мы закружились и научишься.

Лиса: Как же я подую? Я не умею! Кто меня научит?

Снежинки: Дети тебе помогут!

Логопед: Поможем лисе подуть на снежинок. Не забудьте сделать глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на лопаточку. Что- то снежинки не закружились, лиса, подуй вместе с нами на снежинки. Вдох, выдох-2р.

Снежинки: Спасибо вам дети, спасибо лиса. Мы стали легкие, воздушные ветерку послушные. Мы полетели. А звук [с] произносить тебя научит зайчик.

Логопед: Сидит Лиса -рыжая краса и плачет, а мимо зайчик- побегайчик скачет (звучит музыка, появляется заяц).

Заяц: Здраствуй лиса -рыжая краса!

Лиса: Здраствуй зайчик- побегайчик!

Заяц: О чем плачешь?

Логопед: И рассказала лиса зайцу о том, что не умеет она звук [с] произносить

Заяц: Кажется, я твоему горю помогу, но один не справлюсь!

Лиса: Как же быть?

Заяц: Нам помогут мои друзья – дети.

Логопед: Дети, подскажем зайчику как мы произносим звук [с]. Губы что делают?

(растягиваются в улыбку). Язык вверху или внизу? (внизу). Струйка воздуха где проходит? (посередине языка). Теплая или холодная? (холодная).

Заяц: Ну вот, лиса делай так: язык широкий – ниже, кончик к нижним зубам ближе.

Посередине языка струйка воздуха. Улыбнись и посвисти, звук С-с-с произнеси!

Лиса: С-с-с, Ах, какой красивый звук!

Заяц: Теперь лиса ты с этим звуком можешь поиграть с нами в игру «Насос».

Логопед: Дети покажем как из насоса выходит воздух и свистит С-с-с. Поиграем

«Насос». Поиграй с нами зайчик. (руки согнули к груди-вдох, выпрямили-выдох) свистим- С-с-с. Поиграй с нами лиса. (повтор игры.)

Лиса: Спасибо ребята, спасибо зайчик вы мне очень помогли.

Заяц: Пожалуйста. До свиданья!

Логопед: Только Лиса его и видела.

Логопед: Прогуливается лиса по опушке, улыбается, а мимо Волк идет. (звучит музыка, идет волк).

Волк: Здравствуй, лиса- рыжая краса! Что это ты улыбаешься?

Лиса: Да как же мне не улыбаться! Раньше я не умела звук [с] произносить, а зайчик и его друзья меня научили.

Волк: Рад за тебя, лиса! А я вот телеграмму получил, да только прочитать ее не могу.

Лиса: Дети тебе обязательно помогут. Они все знают, все умеют.

Логопед: А вот, чтобы прочитать телеграмму, нам поможет игра «Бегущие слоги».

Встанем и поиграем. Лиса поиграй с нами! (хлопаем в ладоши и произносим слоги,

передавая другому)

Са- са- са…

Су –су -су…

Сы –сы -сы…

Со –со -со…

Логопед:Ну а теперь попробуем прочитать телеграмму со слогами.

Чистоговорки:

СА-са-са- здесь живет лиса.

Су-су-су- нора лисы в лесу.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Са-са-са- лиса- рыжая краса.

Волк: М-м-м. Я понял. Да это же про тебя Лиса - рыжая краса. Да и хвост у тебя красивый. И нора у тебя в лесу. Спасибо ребята! Я побежал дальше! До свидания

Логопед: Только лиса его и видела. Присела лиса на пенек, призадумалась, слышит кто то идет, кусты к земле гнет. Это медведь идет. (звучит музыка, идет медведь).

Медведь: Здравствуй, лиса - рыжая краса!

Лиса: Здравствуй Мишенька- медведь! А что это у тебя?

Медведь: Да вот, конверт в лесу нашел, кто-то потерял наверное, а что там не знаю.

Лиса: А ты детям покажи, они тебе подскажут что там!

Логопед: Посмотри, что тут в конверте. Да тут картинки. (дети называют картинки).

Кто на картинке? Сорока, снегирь, синица, свиристель. Повторим названия птиц.

Посмотрите на картинки и подумайте, почему они все в одном конверте оказались?

Потому что в названиях этих птиц звук [с] находится в начале слова. А еще почему? Какие это птицы? Это зимующие птицы.

Медведь: Вот спасибо, ребята за науку, помогли мне. Ну я дальше пошел.

Логопед: Ушел медведь. … И стало лисе так хорошо на душе. Что она начала громко песни распевать, да еще и пританцовывать. (звучит музыка).

Лиса: Я лисичка, я сестричка!

Я хожу неслышно!

Ранним утром по привычке

На прогулку вышла!

Са-са, со-со, су-су да сы-сы…

Спасибо дети за помощь. Научили меня звук [с] произносить.

Логопед: Пожалуйста, лиса- рыжая краса! Видишь, какие у нас дети добрые, дружные, всем помогли. Никого в беде не оставили. Потому что они знают, что только дружба способна преодолеть все трудности. А еще мы тебе песню о дружбе споем (звучит музыка).

Лиса: Спасибо ребята за песню: Я вам еще гостинцев дам, лесных грибов да орехов. Угощайтесь. (дарит угощение) До свидания мои милые друзья, до новых встреч!

Логопед: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Спасибо всем и до встреч в новой сказке!

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали рисунок на тему "Зима в лесу".Все вы,конечно же,знаете принцип построения сюжетной картины. Я.

Авторская сказка в стихах для театрализованной деятельности «Колобок-Румяный бок» Сказка в стихах «Колобок-Румяный бок» для театрализованного представления Автор: Мяснянкина Елена Алексеевна Автор: -Жил на свете Колобок,.

Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе. КОНСПЕКТ НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Задачи: 1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать; 2) Формировать.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Сказка про манную кашу»Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Сказка про манную кашу» Цели: в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знание привил дорожного движения, название геометрических фигур; развивать внимание,.

Конспект занятия «Сказка про ежика» Приглашаю коллег на мой мастер класс. (Не более 10 человек). Предлагаю вам оказаться на месте детей. Если вы согласны, повторяйте все за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Сказка про лису — рыжую красу»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД