Любовь Васильевна Федотова
Конспект. Тема: «Вода — волшебница».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.
Тема : «Вода - волшебница».
Цель: обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного.
Задачи:
образовательные: обобщать знания детей о воде, её свойствах, различных состояниях, о том, в каком виде вода встречается в окружающей среде, о значении воды в жизни людей, животных, растений. Закреплять знания о круговороте воды в природе;
развивающие: развитие сообразительности и самостоятельности мышления;
Публикация «Конспект, Тема: „Вода — волшебница“,» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материал: модели круговорота воды в природе; ванночка с мокрым песком, лед; наглядное пособие «Как вода приходит в твой дом»; фильтр для воды, неочищенная вода; рисунки с водоохранными знаками; чашки с водой; маска «Тучка»; маски «Капелька».
Гости: Снежная королева, Кап-Капыч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вокруг нас очень много интересного. Стоит только внимательно оглядеться, и мы узнаем много нового. Я расскажу вам сказку про маму – тучку и ее детках – капельках (воспитатель и дети надевают маски, соответственно, тучки и капелек).
1. В-ль-«тучка» : жила на небе туча-мама, у неё было много детей – капелек. (дети становятся в круг). Она их отпустила гулять на землю и дала наказ вести себя хорошо. И когда капельки отправились на землю, как называется это явление?
Дети: дождь (Дети подходят к различным предметам, лежащим на полу).
Ребенок-«капелька» : Я упала на цветок, и он перестал увядать.
Р-к: Я упала на песок. Он был сыпучим, а стал мокрым. Теперь малыши могут из него строить.
Дети: Мы упали на асфальт – получилась лужа.
Д. : А мы соединились в ручеёк и бежим к реке.
В-ль: Тут над землёй засветило солнце, и мама-туча позвала капелек домой (дети возвращаются в круг). Что произошло с каплями?
Д. : Они испарились (дети снимают шапочки).
В-ль: А теперь с помощью модели давайте покажем путешествие капелек (дети выставляют модели на мольберте).
В-ль: Ребята это явление называется круговорот воды в природе.
2. В-ль: Что-то холодом повеяло. Кто вы?
Снежная королева: Я Снежная королева. Вы меня не бойтесь. Хоть сердце у меня ледяное, но в душе я добрая.
Д. : Снежная королева, может быть, вы попали к нам случайно?
Снежная королева: Так вы думаете, я не имею отношения к воде?
В-ль: Дети, во что может превратить воду Снежная королева?
Д. : Лёд, снег, иней, град, узоры на стекле.
В-ль: Вода действительно волшебная. Она может превращаться во что угодно.
Снежная королева: Молодцы, ребята. Но мне надо возвращаться домой, иначе я растаю. А на прощанье я дарю вам эту шкатулку. Прощайте.
В-ль: Давайте посмотрим, что внутри.
Д. : Это льдинки.
В-ль: Какие они?
Д. : Холодные, гладкие, прозрачные, скользкие. Они тают.
В-ль: Куда мы может положить подарок Снежной королевы, чтобы он не растаял?
Д. : В холодильник.
В-ль: А что происходит со льдом в тепле?
Д. : Он растает и превратится в воду.
3. В-ль: Вы слышите, ручеёк журчит, что он хочет нам рассказать? (появляется Кап-Капыч).
Кап-Капыч: Здравствуйте ребята. Я встречаю вас каждый день, потому что живу в водопроводной воде.
В-ль: Для чего людям нужна вода?
Д. : Стирать, готовить еду, мыть посуду, мыть руки, умываться, мыть полы (дети выполняют все эти действия).
Кап-Капыч: Посмотрите, какой стала вода? Грязной. Поэтому я такой грустный.
В-ль: Что надо сделать, чтобы вода стала опять прозрачной?
Д. : Её надо опять очистить.
Кап-Капыч: Да, когда мы выливаем воду в раковину или унитаз, она по специальным трубам попадет на очистную станцию, где ее хорошенько очищают, прежде чем отправить в реку. Для этого существуют специальные фильтры.
В-ль: А у нас есть вот такой простой фильтр, значит, мы тоже можем немного очистить воду (дети пропускают воду через фильтр). Смотрите, вода опять стала чистой и прозрачной.
Кап-Капыч: Дети, а что нужно делать, чтобы реки и озера всегда были чистыми?
Д. : Не загрязнять их, не бросать в воду банки, бутылки.
Кап-Капыч: Посмотрите на картину. Правильно ли поступают дети, придя на озеро? (дети рассматривают картинки).
Д. : Неправильно.
Кап-Капыч: А теперь ребята я хочу вас угостить чистой водой.
В-ль: А мы давайте подарим фильтр Кап-Капычу, чтобы он жил в чистой воде.
Кап-Капыч: Спасибо, друзья. До свидания.