Получи документы

Конспект. Тема: «Вода — волшебница».

Любовь Васильевна Федотова
Конспект. Тема: «Вода — волшебница».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема : «Вода - волшебница».

Цель: обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного.

Задачи:

образовательные: обобщать знания детей о воде, её свойствах, различных состояниях, о том, в каком виде вода встречается в окружающей среде, о значении воды в жизни людей, животных, растений. Закреплять знания о круговороте воды в природе;

развивающие: развитие сообразительности и самостоятельности мышления;

Публикация «Конспект, Тема: „Вода — волшебница“,» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Материал: модели круговорота воды в природе; ванночка с мокрым песком, лед; наглядное пособие «Как вода приходит в твой дом»; фильтр для воды, неочищенная вода; рисунки с водоохранными знаками; чашки с водой; маска «Тучка»; маски «Капелька».

Гости: Снежная королева, Кап-Капыч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вокруг нас очень много интересного. Стоит только внимательно оглядеться, и мы узнаем много нового. Я расскажу вам сказку про маму – тучку и ее детках – капельках (воспитатель и дети надевают маски, соответственно, тучки и капелек).

1. В-ль-«тучка» : жила на небе туча-мама, у неё было много детей – капелек. (дети становятся в круг). Она их отпустила гулять на землю и дала наказ вести себя хорошо. И когда капельки отправились на землю, как называется это явление?

Дети: дождь (Дети подходят к различным предметам, лежащим на полу).

Ребенок-«капелька» : Я упала на цветок, и он перестал увядать.

Р-к: Я упала на песок. Он был сыпучим, а стал мокрым. Теперь малыши могут из него строить.

Дети: Мы упали на асфальт – получилась лужа.

Д. : А мы соединились в ручеёк и бежим к реке.

В-ль: Тут над землёй засветило солнце, и мама-туча позвала капелек домой (дети возвращаются в круг). Что произошло с каплями?

Д. : Они испарились (дети снимают шапочки).

В-ль: А теперь с помощью модели давайте покажем путешествие капелек (дети выставляют модели на мольберте).

В-ль: Ребята это явление называется круговорот воды в природе.

2. В-ль: Что-то холодом повеяло. Кто вы?

Снежная королева: Я Снежная королева. Вы меня не бойтесь. Хоть сердце у меня ледяное, но в душе я добрая.

Д. : Снежная королева, может быть, вы попали к нам случайно?

Снежная королева: Так вы думаете, я не имею отношения к воде?

В-ль: Дети, во что может превратить воду Снежная королева?

Д. : Лёд, снег, иней, град, узоры на стекле.

В-ль: Вода действительно волшебная. Она может превращаться во что угодно.

Снежная королева: Молодцы, ребята. Но мне надо возвращаться домой, иначе я растаю. А на прощанье я дарю вам эту шкатулку. Прощайте.

В-ль: Давайте посмотрим, что внутри.

Д. : Это льдинки.

В-ль: Какие они?

Д. : Холодные, гладкие, прозрачные, скользкие. Они тают.

В-ль: Куда мы может положить подарок Снежной королевы, чтобы он не растаял?

Д. : В холодильник.

В-ль: А что происходит со льдом в тепле?

Д. : Он растает и превратится в воду.

3. В-ль: Вы слышите, ручеёк журчит, что он хочет нам рассказать? (появляется Кап-Капыч).

Кап-Капыч: Здравствуйте ребята. Я встречаю вас каждый день, потому что живу в водопроводной воде.

В-ль: Для чего людям нужна вода?

Д. : Стирать, готовить еду, мыть посуду, мыть руки, умываться, мыть полы (дети выполняют все эти действия).

Кап-Капыч: Посмотрите, какой стала вода? Грязной. Поэтому я такой грустный.

В-ль: Что надо сделать, чтобы вода стала опять прозрачной?

Д. : Её надо опять очистить.

Кап-Капыч: Да, когда мы выливаем воду в раковину или унитаз, она по специальным трубам попадет на очистную станцию, где ее хорошенько очищают, прежде чем отправить в реку. Для этого существуют специальные фильтры.

В-ль: А у нас есть вот такой простой фильтр, значит, мы тоже можем немного очистить воду (дети пропускают воду через фильтр). Смотрите, вода опять стала чистой и прозрачной.

Кап-Капыч: Дети, а что нужно делать, чтобы реки и озера всегда были чистыми?

Д. : Не загрязнять их, не бросать в воду банки, бутылки.

Кап-Капыч: Посмотрите на картину. Правильно ли поступают дети, придя на озеро? (дети рассматривают картинки).

Д. : Неправильно.

Кап-Капыч: А теперь ребята я хочу вас угостить чистой водой.

В-ль: А мы давайте подарим фильтр Кап-Капычу, чтобы он жил в чистой воде.

Кап-Капыч: Спасибо, друзья. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект НОД «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: - Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект ООД «Волшебница вода» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Воспитатель: Лященко И. И.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Тема: «Вода — волшебница».
Опубликовано: 23 июля 2017 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД