МААМ-картинки

Конспект занятия «Полезные советы»

Ольга Папонова
Конспект занятия «Полезные советы»

Тема: «Полезные советы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня (С хорошим, весёлым.)

Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. (Дети здороваться)

Входит «Чеснолук».

Публикация «Конспект занятия „Полезные советы“» размещена в разделах

«Чеснолук» : Я – супергерой «Чеснолук». Ведь чеснок и лук – здоровья друг. Меня прислал к вам Дед мороз и передал вам письмо.

Воспитатель читает письмо.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый, а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку? (Ответы детей.)

Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Мы сейчас вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть. А в этом нам поможет книга «Азбука здоровья».

Воспитатель берет книгу и открывает первую страницу.

1. Режим дня – это распорядок  всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.  Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке.  

А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно… (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и ….(вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Воспитатель: Открываем вторую страницу.

2. Соблюдение правил личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.  

Не забудь о гигиене! 

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:

Вкус приятный, очень сладкий!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб.

Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест.

Лето — время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

(Л. Авдеева)

Воспитатель: открываем 3 страницу

3. Занятие спортом.

Чтобы мы с вами не болели, давайте сделаем самомассаж:

Чтобы горло не болело (Движения по тексту)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, (потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: открываем 4 страницу.

4. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

А давайте вспомним главное правило питания:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Игра: а сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы будете применять это правило. Если я буду рассказывать о полезных вещах, вы будете хлопать, если нет, то топать.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройный стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленного ой, остерегайся.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сережке и Иринке – всем полезны витаминки.

Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить.

Если хочешь быть здоровым правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Сценка : «Витамины А В С Д» (дети)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игра: Витаминное меню (Работа со схемами по витаминам). Детям нужно провести стрелки от витаминов к продуктам, в которых он содержится.

Игра: «Угадай на вкус»(ребенку завязываются глаза и дается кусочек продукта, он должен распознать по вкусу, что ему дали).

С помощью схем ребенок называет, какой витамин содержится в продукте.

Воспитатель: Вы попробовали продукты на вкус, рассказали какие витамины в них содержатся, а теперь давайте их нарисуем и подарим Снегурочке.

(Дети раскрашивают картинки овощей и фруктов).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь соберем посылку для Снегурочки и положим все правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. Наш супергерой «Чеснолук» передаст ее Деду морозу и Снегурочке.

«Чеснолук» : Ребята вы научились танцевать, как супергерои и давайте сейчас станцуем танец «Супергерои против вирусов».

«Чеснолук» Уходит.

Итог.

Как вы думаете поможет ли наша посылка Снегурочке? (Ответы)

Воспитатель: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет их выполнять, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы едим полезные продукты» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность,знать продукты здорового.

Конспект занятия «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины» Тема: «Полезные витамины». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры для развития концентрации внимания «Испорченный хор». Один из детей (водящий) выходит за дверь, остальные выбирают какую-либо строчку из известной песни, каждому достается.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для выработки навыка саморегуляции 1. Поднять coгнутую в колене ногу, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на 3–4 счета, вернуться и и. п. Повторить для другой.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» Тема: Витамины и полезные продукты. Программные задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они встречаются. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные советы»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД