Конспект занятия «Русская береза»

оксана макаренко
Конспект занятия «Русская береза»

тема: "Русская береза"

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: Иллюстрации И. Левитана, для изобразительной деятельности – тонированный лист, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, салфетки, влажные салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель:отгадайте загадку:

«Стоит Алёнка, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан» (береза)

Дети, сегодня наше занятие посвящено русской березке. (Звучит музыкальное сопровождение - русская народная мелодия «Во поле березка стояла…»

Воспитатель: Как называется это музыкальное произведения?

Какое оно по характеру?

Дети,а почему мы говорим: русская народная песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасна наша природа. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветает сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие веточки берёз.

Береза – воплощение красоты русской природы, о ней пишут стихи поэты, композиторы пишут музыку, её часто изображают в картинах художники.

Воспитатель: Посмотрите на 2 картины. Подумайте и скажите, что общего у них? (их нарисовал один русский художник И. Левитан и на них изображены берёзы – «Березовая роща», и «Золотая осень»

Воспитатель: Какое настроение в них передал художник?

Ответы детей (радостное, много солнце, света и т. д.)

Воспитатель: Какими красками он передал свою любовь к природе?

Ответы детей.

Воспитатель: С нежностью обращались к белой березке с такими словами:

«Береза, моя, берёзонька!

Берёза, моя, белая,

Берёза раскудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки

На тебе, берёзонька,

Листья зеленые,

Под тобой, берёзонька,

Травка шелковая.

Близ тебя, берёзонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут».

Дети, вспомните и вы красивые слова и выражения, пословицы и приметы, стихи о русской красавице березке. Послушайте русскую народную сказку «Полевая берёзонька» (или другое произведение). После прослушивание детям задаются 1 -2 вопроса.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагается детям изобразить берёзку на зелёной траве. По желанию детей выбирается материал (рисование или аппликация). Вспомним, что у берёзки свои особенности (белый ствол, изогнутые ветки, зеленые кроны). Звучит музыкальное сопровождение «Во поле берёза стояла». Дети выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые берёзы и выполнили вы их по - разному (рисование и аппликация). Мы с вами попали в березняк. Ка вы думаете, почему я так сказала? (можно спросить – Что означает это слово?).

Ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям завести хоровод «Во поле березка стояла». На одну девочку одевается шапочка березки (по желанию, березка (девочка) встает в центр,а дети идут по кругу и поют:

«Как пришли в сады,

Цветущая весна –

Посадили мы берёзку у окна.

Стали, стали мы

Берёзку поливать,

Стали песенку такую напевать…

Ты расти, моя красивая, расти,

Всем на радость зеленая шелести!

Ты расти, расти, берёзка, вырастай!

Всем на радость зеленея, расцветай!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская береза»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Фотоотчет и конспект занятия по аппликации «Московские Кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....
Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...