Екатерина Нестеренко
Конспект тематического дня. «Правильное питание залог здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического дня.
«Правильное питание залог здоровья»
.[/b]
Задачи:
Познакомить детей и родителей с полезными и необходимыми продуктами; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Создавать благоприятную развивающую среду для формирования культурно-гигиенических навыков и этикета приема пищи.
Публикация «Конспект тематического дня, „Правильное питание залог здоровья“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Вовлекать родителей в образовательный процесс по воспитанию основ рационального, здорового питания.
Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Знакомить родителей воспитанников с общими признаками рационального питания и влияния его на здоровья ребенка.
1.
Беседа с детьми о правильном питании.
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня ранним утром я встретила Почтальона Печкина, он был какой- то грустный. Просил передать вам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята.
Что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своими друзьями гулять и разговаривать!
Нет у меня аппетита! Я даже вкусные конфеты не могу съесть – не хочу и все!
Что делать не знаю, может вы можете помочь.
Воспитатель. Так, все ясно! У нашего Печкина, нехватка витаминов.
Дети. А что такое витамины?
Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как Печкин сейчас.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где много витаминов?
Дети. В овощах, ягодах и фруктах!
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько витаминов существует на свете.
Рассматривают картинку.
Воспитатель. Я хочу прочитать вам сказку про девочку Машу.
Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».
Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.
Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.
Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.
Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.
Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.
На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами сделаем свой сад из рисунков.
Дети выбирают карточки с фруктами, ягодами и раскрашивают их.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Воспитатель. Давайте с вами посадим лучок, чтобы набираться витамина.
Воспитатель и дети сажают лук.
Воспитатель. Ребята, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.
Воспитатель. Ребята доктора и ученные определили какие продукты самые полезные и внесли их в пирамиду питания. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель и дети рассматривают пирамиду питания, воспитатель ее поясняет.
Воспитатель. Наш Печкин ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. А для того чтобы он понял какие продукты полезные, а какие нет мы с вами соберем ему корзину с продуктами богатыми витаминами.
Дидактическая игра «Полезные продукты.
Воспитатель. Ну вот эту корзину мы отправим нашему Печкину. Теперь мы с вами знаем, что чтобы быть здоровыми надо правильно питаться и есть только полезные и богатые витамина продукты.
2. На прогулке ребята закрепляют полученные знания.
Игра «Прогулка по улице Сезам».
Игра с мячом «Съедобное- несъедобное»
3. В раздевалке выставлена папка- передвижка «Правила питания детей»
4. Буклет для родителей «В каких продуктах живут витамины».