МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по музыке для подготовительной группы «Танцы кукол»

Мадина Мельситова
Конспект тематического занятия по музыке для подготовительной группы «Танцы кукол»

Цель: Научить различать оттенки настроений в музыке, передавать характер музыки в движениях.

Задачи:

Образовательные.

• Расширить знания детей о творчестве композитора Шостаковича Д. Д.

• Побуждать различать эмоционально-образное содержание произведений, их характер, настроение

Развивающие:

• Развивать творческую фантазию, воображение.

• Обогащать музыкальные впечатления детей.

• Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект тематического занятия по музыке для подготовительной группы „Танцы кукол“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, слуховое внимание, музыкальную память детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к классической музыке.

• Воспитывать интерес к музыке Д. Д. Шостаковича.

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича из музыкальной сюиты «Танцы кукол».

• Разучивание музыкально – ритмических движений используемых в танце «Полька»

• Знакомство с портретом композитора

Обогащение словаря:

«вальс-шутка», «гавот», «консерватория», «шарманка», «симфония».

Оборудование: Музыкальные инструменты, кукла, шкатулка, USB накопитель с мультфильмом.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал парами под музыку Д. Д. Шостаковича «Романс». Слайд. Портрет Д. Шостаковича

Садятся на стулья

Музыкальный руководитель :

Что бы у нас весь день было хорошее настроение мы с вами споем распевку и настроимся на занятие.

Слайд. Артикуляционная гимнастика

Приветствие. Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трут ладошки)

А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель :

Ребята, что необычного вы сегодня увидели в зале?

Ответы детей (Шкатулка, кукла)

Музыкальный руководитель :

К нам сегодня пришла кукла со своей волшебной шкатулкой. Кукла мне сказала по секрету, что шкатулка открывается только тогда, когда в нашем зале царит чудесная музыкальная атмосфера. Но прежде чем начать занятие давайте поприветствуем нашу куклу и прохлопаем ее имя.

Упражнение на развитие чувства ритма

Мар-га-ри-та, Ри-та, а как мы будем называть ласково нашу куклу? Ри-точ-ка Слайд. Слоги

Основная часть

Музыкальный руководитель : Дети, недавно я слушала музыку композитора Дмитрия Шостаковича, но никак не смогла вспомнить, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали на прошлом занятии? Может, вы согласитесь мне помочь, напомните название этих танцев.

Ответы детей (Детская сюита для фортепиано «Танцы кукол». Сюита состоит из семи пьес: Лирический вальс, Гавот, Романс, Полька, Вальс-шутка, Шарманка, Танец) Слайд. Виды танцев

Музыкальный руководитель :

А Может ли кукла танцевать?

Ответы детей.

Смотрите, кукла может танцевать! (демонстрирует)

Музыкальный руководитель :

Однажды композитор Дмитрий Шостакович представил себе, что у кукол есть свой особый мир, в котором происходят какие – то

интересные события, и свои кукольные праздники. А какой же праздник без танцев? Так композитор Дмитрий Шостакович создал музыкальную сюиту «Танец кукол». Слайд. Мир кукол

В эту сюиту входят пьесы, которые мы слушали на прошлом занятии – «Гавот» и «Шарманка».

Музыкальный руководитель :

Что можно себе представить, слушая «гавот»? Слайд. Бал

Слушание фрагмента «Гавот»

Ответы детей

(Под нее на сказочном балу танцуют куклы в старинных нарядах: дамы в пышных платьях, держа в руке веер, кавалеры в нарядных костюмах. Музыка светлая, шутливая, изящная, немного «игрушечная»).

Музыкальный руководитель :

Вспомним еще одну пьесу

Слушание фрагмента пьесы «Шарманка»

Кто из вас помнит, что такое шарманка? Слайд. Шарманка

Ответы детей (Это старинный механический музыкальный инструмент,

который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку).

Музыкальный руководитель : Давайте возьмем музыкальные инструменты и попробуем сами ее оркестровать. Мальчики берут клавесы, девочки металлофон. Я вам помогу. Возьму треугольник. Слайд. Оркестр

Оркестровка пьесы «Шарманка»

Молодцы! Вы отлично справились.

Музыкальный руководитель :

Присаживайтесь на стулья, и я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Мы дружим с музыкой давно (руки сжаты в замочек)

То в вальсе кружимся легко, (вращать кистями рук)

То польку озорную без устали танцуем. (соединить все пальцы рук с большим)

А если плавный менуэт

Нам шлет из прошлого привет, (машем рукой)

То кавалеры тут и там (показываем ладошкой вправо, влево)

Галантно приглашают дам. (киваем головой)

Музыкальный руководитель :

На какой танец кавалеры могут приглашать дам? Слайд. Танцующая пара

Ответы детей (Вальс, полька).

Правильно. Дмитрий Шостакович создал много музыки к танцам. «Гавот» мы уже знаем. А Сейчас мы послушаем «Вальс –шутку».

Слушание «Вальс – шутка»

Музыкальный руководитель : Какой у пьесы характер?

Ответы детей (Легкий, красивый, изящный)

Музыкальный руководитель :

Да, но он несколько «механический» за счет повторяющейся мелодии, четкого, но однообразного аккомпанемента.

Музыкальный руководитель :

Кто может танцевать такой «Вальс – шутку»?

Ответы детей (Механическая, заводная кукла)

Музыкальный руководитель зовет девочек в середину зала.

Музыкальный руководитель : Изобразите того, о ком я прочитаю стихотворение.

Наша кукла – непростая,

Наша кукла – вот такая:

Руки протянув вперед

Наша куколка замрет. Покажите, как под такую музыку может танцевать кукла? Слайд. Танцующая кукла

Активное слушание под музыку «Вальс – шутка»

Музыкальный руководитель : Сейчас мы прослушаем еще одно произведение из сюиты.

Послушайте и подберите к нему подходящее стихотворение.

Слушание «Польки»

Стихи на выбор:

1. О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

Но лучше вальса, право, нет!

2. Зажигательная полька!

Звук ее услышишь только,

Ноги сами рвутся в пляс.

С нами было так не раз!

В зале, по большому кругу,

Мчатся пары друг за другом.

Полька – танец звонкий, быстрый,

Жизнерадостный, искристый.

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Эта пьеса Дмитрия Шостаковича действительно называется «Полька». Полька это танец, у нее легкий, веселый и шуточный характер.

Какие движения можно использовать, танцуя польку? Слайд. Мишка и кукла.

Ответы детей. (Танец в парах, приставной и переменный шаг, подскоки)

Музыкальный руководитель :

Вставайте парами по кругу, сейчас мы вами спляшем польку.

Танцевальное творчество «Полька»

Музыкальный руководитель : Молодцы! Здорово у вас получилось.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание детей на шкатулку)

Ребята, посмотрите, наша шкатулка открыта. А здесь USB накопитель. По пьесам, которые мы с вами слушали сегодня на занятии, был создан замечательный мультфильм (режиссёр - И. Ковалевская, который так и называется — «Танцы кукол». Я приглашаю вас в увлекательный мир, в гости к игрушкам. Присаживайтесь на стулья, устраивайтесь удобнее и смотрите.

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

Вот и подошло к концу наше занятие. Но прежде, чем вы вернетесь обратно в группу, расскажите, что вам запомнилось и понравилось на занятии?

Ответы детей

А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам красивые куколки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои куколки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Давайте прощаться.

Прощание

Мы играли и плясали, и хотя мы не устали, нам уже сказать пора: «До свидания!»

Дружно мы оркестр играли и красиво танцевали, а теперь сказать пора «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку Дмитрия Шостаковича «Романс».

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по музыке для подготовительной группы «Танцы кукол»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД