Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима»

Маргарита Бармина
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима»

«Художница зима»

Тематическая организованная образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Область – художественно-эстетическая деятельность.

Оборудование:

1. Иллюстрации картин:

• Грабарь "Февральская лазурь",

• Вельц "Иней",

• Кустодиев "Масленица",

• Суриков "Взятие снежного городка",

• Есморская «Тройка»,

• Шишкин «Зимний лес»,

• Шишкин «На севере диком»,

• Саврасов «Зимний вечер»,

• Гарден «Буря»,

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Художница зима“» размещена в разделах

• Юон «Кормление голубей на Красной площади»,

2. Аудиозаписи музыки :

• А. Вивальди «Времена года. Зима»

• П. И. Чайковский «На тройке» из цикла «Времена года»

• П. И. Чайковский «Масленица» из цикла «Времена года»

• П. И. Чайковский «Святки» из цикла «Времена года»

• М. Яковлев «Зимний романс»

• Г. Свиридов «Тройка»

3. Видео «Тройка» (отрывок из кинофильма Метель»);

4. Белая гуашь (или зубная паста, кисти для рисования на зеркалах.

Музыкальный руководитель : Ребята, оглянитесь по сторонам. Сегодня у нас здесь небольшая выставка. Какое время года изобразили художники на этих картинах? Ответы детей. Да, все это картины о зиме.

Разукрасила зима : на уборах бахрома

Из прозрачных льдинок, звездочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.

Льет вокруг сияние, шепчет заклинание:

«Спи, земля моя, усни. Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета, нового рассвета!» (М. Пожарова)

Давайте сначала немного поговорим о зиме. Интересно, а вам она нравится? Почему? Ответы детей.

Вспомните зимние месяцы. Ответы детей.

Все зимние дни похожи один на другой? Ответы детей.

Какая же погода бывает зимой? Ответы детей.

Раньше, в старину, люди тоже внимательно наблюдали за погодой, замечали и сопоставляли различные природные явления друг с другом. И все свои знания передавали будущим поколениям в пословицах. О зиме и зимних явлениях существует немало народных пословиц:

• Береги нос в большой мороз.

• В зимний холод всякий молод.

• Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

• Зимою вьюга – летом ненастье.

• Сугроб да вьюга – два друга.

• Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

• Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

• Год кончается, а зима начинается.

• Снега нет и следа нет.

• Январь – году начало, зиме середина.

• Спасибо, мороз, что снегу принес.

• Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

• Холодная зима – жаркое лето.

Музыкальный руководитель : Действительно, погода зимой может быть самой разной: то белый пушистый снег в тишине медленно кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели, сметая все на своем пути, несутся навстречу прохожим. То мороз щиплет нас за щеки и носы, то устраивает оттепели и размораживает снежные горки и катки.

Многие композиторы, поэты, художники любят описывать красоту зимы. Например, итальянский композитор Антонио Вивальди сочинил музыку об этом времени года, которую так и назвал "Зима". Внимательно послушайте ее и подумайте, какая из этих картин подойдет по характеру к этой музыке больше всего.

Звучит фрагмент музыки А. Вивальди «Времена года. Зима»

Дети выбирают подходящую картину, аргументируя свой выбор

(Грабарь "Февральская лазурь", Вельц "Иней").

Да, музыка звучала так легко и отрывисто, что казалось, будто с неба падают легкие снежинки, сверкая и переливаясь на ярком зимнем солнце. Думаю, что эта картина прекрасно дополняет эту музыку.

Музыкальный руководитель : Если бы вы были художниками, то какую бы картину вы нарисовали к следующему стихотворению?

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,- не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой. (Ф. Тютчев)

Дети выбирают подходящую картину, аргументируя свой выбор

(Шишкин «На севере диком», «Зимний лес»).

Музыкальный руководитель : Стихи о зиме вдохновляли не только художников на написание картин, но и композиторов на сочинение музыки к этим стихотворениям. Так создавались песни, романсы. Сейчас я предлагаю послушать такой романс «Зимний вечер» на стихи А. С. Пушкина. А вы подберите картину, подходящую к этой музыке.

Звучит музыка М. Яковлева «Зимний романс»

Ответы детей. Они выбирают, аргументируя свой выбор.

(Саврасов «Зимний вечер», Гарден «Буря»)

Музыкальный руководитель : А вот как красиво сказал А. С. Пушкин о зиме и о зимней дороге. Послушайте.

Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»

На фоне музыки читается стихотворение.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая спешит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Похожее настроение передали поэт и композитор? Ответы детей. Как вы думаете, какая из картин подойдет к этим произведениям?

Дети выбирают подходящую картину, аргументируя свой выбор

(Есморская «Тройка»).

Музыкальный руководитель : А вот еще картина, где изображены тройки лошадей. И у меня приготовлена для вас музыка, которая тоже называется «Тройка», только сочинил ее другой композитор - Георгий Свиридов. Предлагаю не только послушать, но и посмотреть. Согласны?

Г. Свиридов «Тройка» (видео)

Музыкальный руководитель : А теперь послушайте, какую радость могут передать самые простые слова (отрывок из стихотворения «Белый стих» С. Михалков)

Снег кружиться,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Выбирайте картину или несколько картин, которые, как вы думаете, подходят к этому стихотворению.

Дети выбирают все картины с людьми, аргументируя свой выбор.

(Юон «Кормление птиц на Красной площади")

Помните, ребята, музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года"?Музыку к месяцу февраль он назвал «Масленица». Давайте ее послушаем, а вы подумаете, на какой картине изображены именно масленичные гуляния?

Звучит фрагмент музыки Чайковского «Масленица» из цикла «Времена года»

Дети выбирают картину, аргументируя свой выбор.

(Суриков «Взятие снежного городка», Кустодиев "Масленица")

Музыкальный руководитель : У меня осталось последнее стихотворение, которое, возможно, передает настроение какой-то из картин. Послушайте.

Я сегодня спать не буду, я хочу дождаться чуда.

Очень нужно видеть мне: кто рисует на окне?

Краской белой с серебром кто колдует над стеклом,

Превращая чудо-краску в волшебство, узоры, сказку?

Я сегодня спать не буду, я хочу увидеть чудо.

Побывать хочу я в сказке, только не усните, глазки! (Наташа Тополь)

Как вы думаете, подходит оно к оставшейся картине?

Дети отвечают, аргументируя свой выбор.

Музыкальный руководитель : А теперь предлагаю вам самим попробовать нарисовать свою картину зимы.

Дети подходят к зеркалам и рисуют зимние узоры под музыку

П. И. Чайковского «Святки» из альбома «Времена года».

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Лэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 22:46
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД