МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика» (7 фото)

Валентина Аликина
Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика»

Конспект тематического занятия «Осенняя печаль»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Аликина В. Ю.

Цель: Создание условий для отражения в пейзажном рисунке осенних впечатлений

Задачи:

1. Познакомить с понятием графика и новыми приёмами техники рисования (точки, линии, штрихи)

2. Формировать навыки графических движений (учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима)

Публикация «Конспект тематического занятия по рисованию „Осенняя печаль, Графика“» размещена в разделах

3. Развивать умение строить художественный замысел (содержание, композиция, колорит)

4. Способствовать развитию творческих способностей

5. Закрепить знания о колорите поздней осени, происходящих изменениях в природе на основе наблюдений, рассматривания картин, слушания музыки

Материалы и оборудование: листы бумаги А-4, чёрные карандаши, записи произведений П. Чайковского, Г. Свиридова, репродукции картин Левитана, Остроухова, рисунки Е. Чарушина, Е. Рачёва, другие графические зарисовки в чёрном цвете, листья для танца

Предварительная работа:

-Наблюдения за сезонными изменениями

-Экскурсия в лес (рассматривание деревьев и кустарников)

-Беседы об осени

-Рассматривание репродукций пейзажных картин

-Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки

-Заучивание стихов А. Плещеева «Осень наступила» А. Пушкина «Унылая пора» И. Токмаковой «Опустел скворешник»

-Заучивание песен («Скворушка прощается» Т. Попатенко)

-Рассматривание графических рисунков Е. Чарушина, Е. Рачёва

Ход НОД:

Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

-Дети, вы узнали музыку, которая встретила вас на занятие? А кто автор этой пьесы? (П. И Чайковский)

-Какое настроение эта музыка нам приносит? (грустное, унылое, печальное)

-Почему же такое настроение? (Поздняя осень наступила)

-А вы знаете стихи про позднюю осень?

Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила» и А. Пушкина «Унылая пора»

-О каких признаках осени говорится в стихах? (вянет травка, кусты голые, высохли цветы, редко солнце греет, первые морозы и др.)

Послушайте ещё стихотворение И. Токмаковой

Опустел скворешник, улетели птицы

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят

Видно, тоже в Африку улететь хотят!

-А теперь представьте себя такими листочками и движениями попробуйте передать их танец (берут в руки листочки и танцуют)

Прохладный ветер сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь всё выше и выше. Ваши движения лёгкие, вам очень хорошо, спокойно, а сейчас вы падаете на землю, укрываете её тёплым покрывалом, что будет согревать всю зиму.

-Перед вами картины знаменитых художников об осени, рассмотрите их. Как красиво они передали её красоту. И в то же время мы почему - то грустим. Почему? (Осенью природа прощается с цветами, листочками, перелётными птицами до весны, идёт дождь, ветер кружит опавшую листву)

-Какие ещё похожие слова есть у слова грусть? (печаль, тоска). Послушайте: осенняя печаль, осенняя грусть, осенняя тоска. …Какое название мы сегодня выберем для нашего занятия? (Осенняя печаль)

-Осень называют художницей. Почему? (Осенью в природе мы можем увидеть целую палитру цветов) А сейчас о какой осени мы говорим? (о поздней)

-Какие цвета мы видим сейчас в природе? (серые, коричневые, тёмно-синие, тёмно-зелёные, чёрные) Эти цвета яркие? (нет, они приглушённые) У вас сегодня очень сложная задача - постараться придумать и нарисовать красивую, но печальную осень. И такую осень я предлагаю вам нарисовать, используя технику графики.

Дети рассматривают рисунки Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева, репродукции картин И. Левитана.

-Посмотрите внимательно и найдите картины живописца. Показывают картины И. Левитана (ранее дети знакомились с художниками- живописцами).Многие художники рисуют не масляными и акварельными красками на холсте, а другими изобразительными материалами: карандашом,углем, ручкой, пастелью и др. (рассматривают рисунки)

-Некоторые художники делают свои картины одноцветными, и тогда получается контраст фона и изображения (рассматривают рисунки)

Такой вид изобразительной деятельности называется графикой (графо-греч. -пишу, это древний вид изображения, включающий в себя рисунок и различные виды печатной графики изображений)

-Как же сделать рисунок интересным, держа в руке один лишь чёрный карандаш? (Для этого надо знать разные приёмы и средства рисования: точка, линия, зигзаг, спираль, а также разные виды штриха)

Также необходимо продумать содержание рисунка (что я буду рисовать, композицию (где будут находиться задуманные объекты, соизмерять дальний и ближний план)

Дети готовят рабочее место. Работа по руке:

-Что задумали сделать? (загибаем мизинец) Нарисовать позднюю осень и назвать работу «Осенняя печаль»

-Чем будем рисовать? На чём? (загибают безымянный палец) Чёрным карандашом, фон выбираем по своему усмотрению

-Какие средства будем использовать? (загибаем средний палец) Точки, линии, штрихи и др.

-Как по порядку будем рисовать? (загибаем указательный палец) Сначала подумаем о главных предметах, их расположении, их рисуем первыми; потом думаем, чем ещё можно дополнить рисунок: ближний план, дальний план.

-Что должно получиться? Каков будет результат вашей работы? (загибаем большой палец) Должна получиться работа «Осенняя печаль» в технике графики.

Дети готовят рабочее место, выполняют работу.

-Постарайтесь нарисовать красивую, но печальную осень. Поможет вам передать осеннее настроение музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

После окончания работы рассматриваем рисунки, дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.

Как замечательно вы передали печаль поздней осени, но не будем грустить долго:

«У природы нет плохой погоды,

Каждая погода-благодать.

И любое время года

Надо благодарно принимать».

Занятие предлагаю закончить песней «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Оформляется выставка «Осенняя печаль»

Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика»
Фото «Осенняя печаль. Графика»
Конспект тематического занятия по рисованию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект тематического занятия Осенняя печаль Подготовительная к школе группа Воспитатель Аликина В Цель Создание условий для отражения в пейзажном рисунке осенних впечатлений Задачи Познакомить с понятием
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Осенняя природа» Цель: 1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». 2. Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект тематического занятия «Профессии» [ЦЕЛЬ:i][/i]1. Познакомить с разными профессиями (врач, повар, портной) 2. активизация использования в речи глаголов по данным профессиям.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы» Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика» Основные задачи: 1. Закреплять знания детей о живописи и графике, о средствах выразительности каждого вида изобразительного искусства..

Мастер-класс по рисованию на самоклеящейся плёнке на тему: «Осенняя сказка»Мастер-класс по рисованию на самоклеящейся плёнке на тему: «Осенняя сказка» Цель: учить создавать осенние картины нетрадиционным способом рисования на самоклеящейся плёнке. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группаКонспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группа Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД